Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 9 октября 2012 г. N 06-06
Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" октября 2012 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии:
<_> - и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <_> - ведущий специалист-эксперт одела контроля товарных и финансовых рынков (кворум комиссии имеется);
28.06.2011 г.
в присутствии:
<_> - представитель ГУП УР "Удмуртавтодор" (доверенность N43 от 12.01.2011 г.),
<_> - представитель ГУП УР "Удмуртавтодор" (доверенность N64 от 12.01.2011 г.),
<_> - представитель ООО "Европа" (доверенность N 2 от 18.05.2011 г.)
в отсутствии:
представителя <_> ИП <_> ООО "Байконур-Иж", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
08.08.2012 г.
в присутствии:
<_> - представитель ГУП УР "Удмуртавтодор" (доверенность N 155 от 08.08.2012 г.),
в отсутствии:
представителя <_> ИП <_> ООО "Байконур-Иж", ООО "Европа" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
26.09.2012 г.
в присутствии:
<_> - представитель ГУП УР "Удмуртавтодор" (доверенность N 155 от 08.08.2012 г.),
<_> - представителя ИП <_> (доверенность б/н от 01.12.2011 г.),
<_> - представителя ООО "Европа" (доверенность б/н от 03.09.2012 г.),
<_> - представителя ООО "Европа" (доверенность б/н от 03.09.2012 г.),
в отсутствии:
представителя <_> ООО "Байконур-Иж", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N СЮ06-06/2011-18, возбужденное в отношении ООО "Европа" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Удмуртское УФАС России поступило заявление гражданина <_> по факту нарушения порядка проведения аукциона по продаже недвижимого имущества, принадлежащего ГУП УР "Удмуртавтодор" (нежилые помещения с кадастровым паспортом 1-13, 37-40 на 1 этаже, кадастровый номер 18-18-01/018/2010-366, общей площадью 499,1 кв.м, по адресу г.Ижевск, ул.Удмуртская, 214 (далее - недвижимое имущество).
В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.
В соответствии со статьей 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как следует из заявления 22.11.2010 г. в газете "Успех каждому" N46 (201) было опубликовано Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже недвижимого имущества ГУП УР "Удмуртавтодор", организатором торгов является ООО "Европа", дата проведения аукциона 10.12.2010 г., начальная цена 8 490 000 руб., сумма задатка 1 698 000 руб.
27.12.2010 г. в газете "Успех каждому" N51 опубликовано объявление, извещающее о признании торгов по продаже указанного имущества, несостоявшимися. В этом же объявлении указывалось о новом проведении аукциона по продаже данного имущества, дата проведения аукциона определена 14.01.2011 г.
Согласно извещению о проведении аукциона, прием заявок осуществляется с 10-00 до 17-00 до 10.01.2011 г. (включительно) по адресу г.Ижевск, ул.Дружбы, 4, офис 208.
После выхода второго извещения, в день выхода газеты заявитель обратился по указанному в извещении адресу с целью подачи заявки на участие в аукционе. По адресу г.Ижевск, ул.Дружбы, д.4, оф. 208 заявителя принял <_> представившийся представителем ООО "Европа". На просьбу представить какие-либо документы, подтверждающие его полномочия, он ответил отказом. Заявителю были выданы незаверенные копии Положения о торгах, заявка на участие в аукционе, договор о задатке, заявление о возврате суммы задатка.
28-29 декабря 2010 г. заявитель попытался оплатить сумму задатка, однако не смог этого сделать, т.к. оказалось, что в информационном сообщении о проведении аукциона неверно указан номер ИНН получателя платежа.
30.12.2010 г. представитель заявителя попыталась подать заявку и иные документы для участия в аукционе, однако офис организатора торгов был закрыт, о чем составлен акт. 09.01.2011 г. и 10.01.2011 г. офис организатора торгов также был закрыт.
14.01.2011 г., в день и время проведения аукциона, заявитель не мог вообще получить доступ в здание, где проводился аукцион. После того, как заявитель был пропущен в здание, представителем ГУП УР "Удмуртавтодор" уже был оглашен протокол, согласно которому заявитель на участие в торгах не был допущен по причине непредставления заявки на участие в торгах.
Из письменных пояснений ООО "Европа" следует, что действительно 09.01.2011 и 10.01.2011 г. офис не работал и заявки в эти дни не принимались.
Вместе с тем, из содержания извещения не следовало, что в какие-либо дни заявки не будут приниматься, напротив, в извещении указывалось на прием заявок до 17-00 до 10.01.2011 г. включительно.
Действия по организации проведения аукциона, при которых не осуществлялся прием заявок в те дни, которые были указаны в извещении о проведении аукциона, а именно 30.12.2010, 09.01.2011 г, 10.01.2011 г., привели к невозможности подачи заявки гражданином <_> в установленные сроки, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах среди участников торгов, что не допускается частью 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Организатором торгов являлось ООО "Европа", действовавшее на основании договора с ГУП УР "Удмуртавтодор".
С учетом изложенного, Удмуртским УФАС России в действиях организатора аукциона - ООО "Европа" установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с наличием в действиях ООО "Европа" признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.05.2011 г. N 306 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. N 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NСЮ 06-06/2011-18. Определением от 13.05.2011 г. дело назначено к рассмотрению на 02.06.2011 г. в 14 часов 00 минут.
Определением от 27.05.2012 г. дата рассмотрения дела была изменена в связи с невозможностью обеспечить 02.06.2011 г. кворум Комиссии по рассмотрению дела NСЮ06-06/2011-18, по причине нахождения членов комиссии в командировке, дело назначено на 28.06.2011 г. на 09-00.
28.06.2012 г. Комиссией вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела NСЮ 06-06/2011-18 по причине того, что ООО "Европа" заявило письменное ходатайство о приостановлении рассмотрения дела до вступления в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ижевска по иску <_> о признании торгов недействительными. Представитель ООО "Европа" на заседании комиссии поддержал заявленное ходатайство, указав, что решение суда будет иметь значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку основания иска полностью совпадают с требованиями заявления по антимонопольному делу.
Представители ГУП УР "Удмуртавтодор" поддержали ходатайство и просили его удовлетворить.
17.07.2012 г. после получения всех необходимых документов Комиссией вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела. Заседание было назначено на 08.08.2012 г. в 11-00.
Определением от 08.08.2012 г. рассмотрение дела отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ответчика о времени и месте рассмотрения дела. Заседание назначено на 26.09.2012 г. в 16-00.
В ходе рассмотрения дела лица, участвующие в деле, дали следующие пояснения.
Представитель ООО "Европа" нарушение не признал, указал, что дело подлежит прекращению в связи с наличием вступившего в силу решения суда, в котором находятся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны ответчика.
Также, представитель ООО "Европа" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснения от 26.09.2012 г.
Представитель ГУП УР "Удмуртавтодор" доводы ответчика поддержал.
Представитель ИП <_> также согласился с позицией ООО "Европа" и ГУП УР "Удмуртавтодор".
Посовещавшись на месте Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решения ходатайство ООО "Европа" удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.11.2010 г. в газете "Успех каждому" N46 (201) было опубликовано Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже недвижимого имущества ГУП УР "Удмуртавтодор", организатором торгов является ООО "Европа", дата проведения аукциона 10.12.2010 г., начальная цена 8 490 000 руб., сумма задатка 1 698 000 руб.
27.12.2010 г. в газете "Успех каждому" N51 опубликовано объявление, извещающее о признании торгов по продаже указанного имущества, несостоявшимися. В этом же объявлении указывалось о новом проведении аукциона по продаже данного имущества, дата проведения аукциона определена 14.01.2011 г.
Согласно извещению о проведении аукциона, прием заявок осуществляется с 10-00 до 17-00 до 10.01.2011 г. (включительно) по адресу г.Ижевск, ул.Дружбы, 4, офис 208.
После выхода второго извещения, в день выхода газеты заявитель обратился по указанному в извещении адресу с целью подачи заявки на участие в аукционе. По адресу г.Ижевск, ул.Дружбы, д.4, оф. 208 заявителя принял <_> представившийся представителем ООО "Европа". На просьбу представить какие-либо документы, подтверждающие его полномочия, он ответил отказом. Заявителю были выданы незаверенные копии Положения о торгах, заявка на участие в аукционе, договор о задатке, заявление о возврате суммы задатка.
28-29 декабря 2010 г. заявитель попытался оплатить сумму задатка, однако не смог этого сделать, т.к. оказалось, что в информационном сообщении о проведении аукциона неверно указан номер ИНН получателя платежа.
30.12.2010 г. представитель заявителя попыталась подать заявку и иные документы для участия в аукционе, однако офис организатора торгов был закрыт, о чем составлен акт. 09.01.2011 г. и 10.01.2011 г. офис организатора торгов также был закрыт.
14.01.2011 г., в день и время проведения аукциона, заявитель не мог вообще получить доступ в здание, где проводился аукцион. После того, как заявитель был пропущен в здание, представителем ГУП УР "Удмуртавтодор" уже был оглашен протокол, согласно которому заявитель на участие в торгах не был допущен по причине непредставления заявки на участие в торгах.
Из письменных пояснений ООО "Европа" следует, что действительно 09.01.2011 и 10.01.2011 г. офис не работал и заявки в эти дни не принимались.
Вместе с тем, из содержания извещения не следовало, что в какие-либо дни заявки не будут приниматься, напротив, в извещении указывалось на прием заявок до 17-00 до 10.01.2011 г. включительно.
Действия по организации проведения аукциона, при которых не осуществлялся прием заявок в те дни, которые были указаны в извещении о проведении аукциона, а именно 30.12.2010, 09.01.2011 г, 10.01.2011 г., привели к невозможности подачи заявки гражданином <_> в установленные сроки, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах среди участников торгов, что не допускается частью 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Как следует из материалов дела 17.08.2011 г. Ленинским районным судом г. Ижевска было рассмотрено дело по иску <_> к ГУП УР "Удмуртавтодор". Судом при разрешении данного иска установлено отсутствие, каких - либо нарушений действующего законодательства при проведении аукциона, в том числе Закона "О защите конкуренции".
Данное решение суда было обжаловано <_> в порядке кассационного производства. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда УР кассационным определением оставила в силе решение Ленинского районного суда г. Ижевска.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено наличие в материалах дела судебного акта, указывающего на отсутствие в действиях ООО "Европа" нарушения ч. 1 ст. 17 Закона "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым прекратить рассмотрение дела NСЮ06-06/2011-18.
Руководствуясь статьями частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Дело в отношении ООО "Европа", по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях
Подписи членов Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 9 октября 2012 г. N 06-06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016