Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 октября 2012 г. N 304/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "КБМ" (исх. N 7665 от 28.09.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ СОШ N 32 им. С.А.Лавочкина г. Смоленска в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003489), установила:
В жалобе ООО "КБМ" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000312003489 и документация об аукционе 10.09.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2012 Обществу на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа отказано в допуске к участию по причине отсутствия конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте): по позиции 9 "Плита электрическая" производитель и модель "Stillag Россия" предлагаемой участником размещения заказа не соответствует требованиям технического задания по параметрам "вес изделия, брутто составляет 145 кг, внутренние размеры шкафа - высота - 290 мм, максимальная температура разогрева 460 С; по позиции 4 "Мармит первых блюд" производителя "Stillag" предлагаемой участником размещения заказа параметры предлагаемого мармита не соответствуют требованиям технического задания "количество конфорок 2, длина мармита 1100 мм"; по позиции 7 "Модуль поворотный (нейтральный стол)" параметры (габаритные размеры) предлагаемого мармита не соответствуют требованиям технического задания "длина модуля 1000 мм".
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией решением по следующим основаниям.
ООО "КБМ" в первой части заявки указало технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования ("Мармит первых блюд" (позиция 4); "Модуль поворотный (нейтральный стол)" (позиция 7); "Плита электрическая" (позиция 9)) производства Stillag, которые полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в аукционной документации, а именно:
- позиция 4: в заявке указано количество конфорок 3 шт., длина мармита 1500 мм, требовалось - "не менее 3 шт. конфорок", "длина мармита 1500 150 мм";
- позиция 7: в заявке указана длина модуля 1430 мм, требовалось - "1432 143 мм";
- позиция 9: в заявке указана максимальная температура конфорок - 480 С, максимальная температура шкафа 270 С, высота шкафа 290 мм, масса плиты 155 кг, требовалось - "максимальная температура конфорок не менее 480 С, максимальная температура шкафа не менее 270 С", "высота шкафа 290 30 мм", "масса плиты не менее 155 и не более 160 кг".
Кроме того, производитель данного оборудования предоставил письмо, в котором подтверждает возможность изготовления оборудования, в соответствии с потребностями заказчика.
Таким образом, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.
На основании изложенного, ООО "КБМ" считает решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2012 и провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.
Представители ответчиков <_> (далее - представители ответчиков) по сути жалобы пояснили следующее.
10 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ СОШ N 32 им. С.А.Лавочкина г. Смоленска в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003489).
По мнению представителей ответчиков, аукционная комиссия правомерно приняла решение в части отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО "КБМ") ввиду нижеследующего.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены, в том числе, следующие значения таких характеристик закупаемого оборудования как:
- "количество конфорок не менее 3 шт.", "длина мармита 1500 150 мм" (позиция 4);
- "длина модуля 1432 143 мм" (позиция 7);
- "максимальная температура конфорок не менее 480 С", "максимальная температура шкафа не менее 270 С", "высота шкафа 290 30 мм", "масса плиты не менее 155 и не более 160 кг" (позиция 9).
Заявителем было предложено к поставке оборудование производства Stillag, одними из характеристик которых является:
- количество конфорок 3 шт., длина мармита 1500 мм (позиция 4);
- длина модуля 1430 мм (позиция 7);
- максимальная температура конфорок - 480 С, максимальная температура шкафа 270 С, высота шкафа 290 мм, масса плиты 155 кг (позиция 9).
При сравнивании значений технических характеристик вышеуказанных моделей оборудования, содержащихся в заявке Общества со значениями, указанными на официальных сайтах производителей и поставщиков в сети Интернет, аукционной комиссией было выявлено их расхождение, в частности: указанная модель мармита первых блюд (Stillag) имеет 2 конфорки, длина 1100 мм, а не 3 конфорки и длиной мармита 1500 мм, как указано в заявке. У плиты производства Stillag масса составляет 145 кг, максимальная температура конфорок 460 С, а не 155 кг с максимальной температурой конфорок 480 С, как указано в заявке. Модулю поворотному (нейтральный стол) производства Stillag соответствует длина 1000 мм, а не 1430 мм, как указано в заявке.
В этой связи, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного представители ответчиков считают действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "КБМ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ СОШ N 32 им. С.А.Лавочкина г. Смоленска в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003489), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 10.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подано 12 заявок.
Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10 отказано в допуске к участию в торгах. Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 11, допущен к участию в торгах.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 7 (ООО "КБМ") отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте): по позиции 9 "Плита электрическая" производитель и модель "Stillag Россия" предлагаемой участником размещения заказа не соответствует требованиям технического задания по параметрам "вес изделия, брутто составляет 145 кг, внутренние размеры шкафа - высота - 290 мм, максимальная температура разогрева 460 С; по позиции 4 "Мармит первых блюд" производителя "Stillag" предлагаемой участником размещения заказа параметры предлагаемого мармита не соответствуют требованиям технического задания "количество конфорок 2, длина мармита 1100 мм"; по позиции 7 "Модуль поворотный (нейтральный стол)" параметры (габаритные размеры) предлагаемого мармита не соответствуют требованиям технического задания "длина модуля 1000 мм".
Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является поставка оборудования для школьной столовой МБОУ СОШ N 32 им. С.А.Лавочкина г. Смоленска в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Приложение N 1 к Информационной карте) (далее - Техническое задание), содержащее требования к закупаемому оборудованию (27 товарных позиций, без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить конкретные показатели оборудования, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Участник размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО "КБМ") в первой части заявки по позиции 4 "Мармит 1-х блюд" предлагал к поставке мармит производства "Stillag Россия" с 3 конфорками и длиной мармита 1500 мм; по позиции 7 "Модуль поворотный (нейтральный стол)" - модуль производства Stillag длиной 1430 мм; по позиции 9 "Плита электрическая" - плита электрическая производства Stillag с максимальной температурой конфорок - 480 С, максимальной температурой шкафа 270 С, высотой шкафа 290 мм и массой плиты 155 кг.
С учетом пояснений представителей ответчиков о сопоставлении аукционной комиссией заявки ООО "КБМ" с данными, содержащимися в информационно-коммуникационной сети "Интернет", Комиссия пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске данному участнику размещения заказа на основании предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования, в связи с тем, что используемые при принятии решения аукционной комиссией сведения о закупаемом оборудовании, размещенные в открытых источниках, не отвечают требованиям полноты и достоверности (за исключением случаев, когда обязанность размещения таких сведений предусмотрена законодательством).
Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя было предоставлено письмо производителя предлагаемого к поставке оборудования (Stillag) от 25.09.2012 N 58/09, в котором сообщалось о возможности изготовления вышеуказанного оборудования в соответствии с потребностями заказчика.
Следовательно, заявка заявителя, полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО "КБМ").
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
По результатам проведения камеральной проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2012 участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 отказано аукционной комиссией в допуске к участию в торгах.
Учитывая тот факт, что аукционная комиссия при оценке сведений, указанных в заявках данных участников размещения заказа руководствовалась только информацией размещенной на официальных сайтах производителей оборудования, ссылка на которых имеется в данных заявках, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно отказала участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12 в допуске к участию в торгах по причине предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик, предлагаемого к поставке оборудования, чем нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 10, предлагает к поставке оборудование для столовой (без указания на его торговые знаки), все технические характеристики которых, полностью соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов. Учитывая, что пп. "б" п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требует от участников размещения заказа указания ими в первой части заявки товарный знак предлагаемого к поставке товара только при его наличии, отсутствие в первой части заявки товарного знака предлагаемого к поставке товара не является основанием для отказа таким участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах по причине не указания товарного знака предлагаемого к поставке оборудования, нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В связи с тем, что в протоколе рассмотрения заявок от 24.09.2012 указаны неправомерные основания отказа вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила требования, установленные ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов к содержанию протокола.
Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в торгах участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 11, так как поданная им заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Иных нарушений выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "КБМ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для школьной столовой МБОУ СОШ N 32 им. С.А.Лавочкина г. Смоленска в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Смоленской области на 2012 год (извещение N 0163200000312003489), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4, ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО "Общепитоборудторг" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранение нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО "КБМ" предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 октября 2012 г. N 304/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016