Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N ВП-40/12 (опубликовано 16 октября 2012 г.)
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 05.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003012004081 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг связи "доступ в сеть Интернет" (далее - Аукцион) для нужд ТОГБУ "Региональный информационно-технический центр" (далее - Заказчик).
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе Заказчик обратился в антимонопольный орган с сообщением о нарушении законодательства о размещении заказов в связи с допущенной технической ошибкой в пункте 10 информационного паспорта аукциона.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
А также, в силу ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна в т.ч. содержать требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об Аукционе требования к специальной правоспособности участников размещения заказа конкретизированы в пункте 10 информационного паспорта аукциона: "наличие специального разрешения: требуется. вид специального разрешения: лицензия: - на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации; - на телематические услуги связи; - услуги связи в сети передачи данных, для передачи голосовой информации; -услуги связи по предоставлению каналов связи".
В то же время, в пункте 6.2 проекта контракта предусмотрены иные требования к участникам размещения заказа: "предоставление услуг электрической связи подлежит лицензированию (наличие действующей лицензии): - на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; - на телематические услуги связи; - услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации; - услуги связи по предоставлению каналов связи".
Таким образом, в документации об аукционе установлены противоречивые требования к специальной правоспособности участников размещения заказа, чем нарушены требования ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России решила:
Признать Заказчика нарушившим требования ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
|
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
16.10.2011 |
58-2-09/3952 |
|
Комитет государственного заказа Тамбовской области 392000, Тамбовская обл, г. Тамбов ул. С.Рахманинова, 2а post@buy.tambov.gov.ru
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Региональный информационно-технический центр" 392000, Тамбовская обл, Тамбов г, ул. Советская, 118
ОАО "Единая электронная торговая площадка" 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NВП-40/12 о результатах внеплановой проверки
"16" октября 2012 г. |
г.Тамбов |
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
на основания своего решения от 16.10.2012 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов NВП-40/12 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. ТОГБУ "Региональный информационно-технический центр" в срок до "16" ноября 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: привести в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов документацию об открытом аукционе в электронной форме N0164200003012004081 в части требований к специальной правоспособности участников размещения заказа.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "16" ноября 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
sayt_reshenie_vp-40-12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N ВП-40/12 (опубликовано 16 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016