Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 15 октября 2012 г. N 05-02/4459-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу Петровой Е.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика -Администрации города Щучье Курганской области при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300000212000022) на приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирном доме в количестве 7 штук и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба Петровой Е.А. (вх. N 7309 от 08.10.2012) на действия заказчика -Администрации города Щучье Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком установлено незаконное требование предоставления сведений о номере квартиры. Кроме того, заказчиком в проекте контракта, не предусмотрена возможность заключения контракта с иным лицом, кроме застройщика (юридического лица).
Представитель Заказчика пояснил, что жилые помещения являются недвижимым имуществом (ст. 15 Жилищного кодекса РФ), следовательно, на них распространяются правила, установленные в отношении недвижимых вещей. Объекты недвижимости, в том числе квартира, имеют свои индивидуальные характеристики, такие как размер (площадь), местоположение (адрес, в.ч. N квартиры), другие.
27 февраля 2012 года Постановлением Правительства Курганской области N 27 утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Курганской области в 2012 году. Указанная Региональная адресная программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 года N 185 -ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно- коммунального хозяйства". Разделом "Общие положения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Курганской области" предусмотрено, что средства финансирования Программы направляются на приобретение жилых помещений у застройщиков. Именно поэтому такое условие прописано в конкурсной документации.
Администрация города Щучье Курганской области считает, что п. 2 жалобы обоснован. Администрацией города Щучье внесены изменения в конкурсную документацию открытого аукциона в электронной форме по приобретению у застройщика жилых помещений в многоквартирном доме в количестве 7 (семи) штук, а именно:
из раздела 1 "Основные понятия" проекта муниципального контракта на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность муниципального образования города Щучье исключено слово "юридическое".
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143300000212000022 на приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирном доме в количестве 7 штук. Заказчиком является Администрации города Щучье Курганской области.
Пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В данном случае товаром является недвижимое имущество. К техническим характеристикам недвижимого имущества относятся площадь, благоустройство, соответствие санитарным нормам, в том числе местоположение.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Данные требования установлены в пункте 1.6. аукционной документации. В пункте 1.1 проекта муниципального контракта установлено, что заключить контракт может застройщик- юридическое лицо.
Заказчик считает требование установленное в муниципальном контракте технической ошибкой и представил проект изменений в котором исключено слово "юридическое".
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.8, ст. 8, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу Петровой Е.А. частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в ограничение количества участников заказа.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 1 ст. 8, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/210-12
15.10.2012 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 15.10.2012 N 05-02/210-12. предписывает:
1. Муниципальному заказчику- Администрации города Щучье Курганской области устранить нарушения ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- исключить из п. 1.1 проекта муниципального контракта слово юридическое (извещение N 0143300000212000022).
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 26.10.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 29.10.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 октября 2012 г. N 05-02/4459-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016