Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 15 октября 2012 г. N 388/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
,
при участии:
от заявителя: представитель не прибыл, уведомлен надлежащим образом
от уполномоченного органа: - представитель по доверенности; - представитель по доверенности;
от заказчика: . - представитель по доверенности;
от участников размещения заказа: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" (далее - заказчик), Департамента здравоохранения Приморского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год" (извещение N 0120200003312000099) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик, Уполномоченный орган допустили нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заявитель считает, что объединение в один лот оборудования: Магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл и Компьютерного томографа 16-срезового является нарушением законодательства о размещении заказов.
При этом установленные требования к магнитно-резонансному томографу ограничивают количество участников размещения заказа.
Также заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является поставка медицинского оборудования: Магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл и Компьютерного томографа 16-срезового.
Заявителем в жалобе не приведены доводы и не представлены доказательства того, что включение в состав одного лота указанного оборудования является нарушением законодательства о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Тем самым, заказчик, уполномоченный орган, включив в состав одного лота Магнитно-резонансный томограф 1,5 Тл и Компьютерный томограф 16-срезовый, которые являются медицинским оборудованием, не допустил нарушений Закона о защите конкуренции и Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что требования к магнитно-резонансному томографу, установленные в документации об аукционе не ограничивают количества участников размещения заказа, т. к. требования к техническим параметрам и характеристикам оборудования, установленные в документации об аукционе, подразумевают поставку медицинского оборудования различных производителей.
При этом заявитель в жалобе указал, что установленным в документации об аукционе соответствуют томографы Siemens Aera и Philips Integnia.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225.
К коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225 относится томографы.
В соответствии с пунктом 3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Вместе с тем, уполномоченным органом в соответствии с предписанием Комиссии Приморского УФАС России от 14.09.2012 N 354/04-2012, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Хайнеманн Медицинтехник" при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме, были внесены изменения в документацию об аукционе в части установления в ней обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, нарушение требований пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ со стороны заказчика, уполномоченного органа отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год" (извещение N 0120200003312000099) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 октября 2012 г. N 388/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016