Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 28 июля 2014 г. N 144-141Р
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <_>
члены Комиссии: <_> рассмотрев дело N 144-141р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Клиника Линлайн" (г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 38, оф. 108, ИНН 3664103721) (далее - ООО "Клиника Линлайн"), Открытым акционерным обществом "Галерея Чижова" (г. Воронеж ул. Кольцовская, 35, ИНН 3664103721), Индивидуальным предпринимателем <_> Индивидуальным предпринимателем <_> требований части 8 статьи 24, Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе")
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Клиника Линлайн" (Общество не уведомлено надлежащим образом), ОАО "Галерея Чижова" (Общество уведомлено надлежащим образом), ИП <_> (уведомлен надлежащим образом), ИП <_> (уведомлен надлежащим образом), установила:
08 апреля 2014 года в ходе осмотра рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы следующего содержания "ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок", с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра "Галереи Чижова", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются клиника "Линлайн", медицинские услуги, оказываемые в данной клинике, в частности QOOl-эпиляция, лазерная наноперфорация, нитевой лифтинг, лазерное удаление татуировок.
08.05.2014 года в отношении ООО "Клиника Линлайн" вынесено определение о возбуждении дела N 144-141р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 03.06.2014 года.
С целью установления рекламодателй и рекламораспространителей рассматриваемой рекламы рассмотрение дела отлагалось до 28.07.2014 года. (Определение об отложении рассмотрения дела N 144-141р от 03.06.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 08.08.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела N 144-141р от 03.06.2014 года).
23.05.2014 года ООО "Клиника Линлайн" были представлены документы от 22.05.2014 года (вх. N 01-11/773 от 23.05.2014). В письменном пояснении от 22. 05.2014 года ООО "Клиника Линлайн" сообщило следующее: ООО "Клиника Линлайн" не имеет отношения к размещаемой рекламе, оно не заключало договоров на размещение с рекламораспространителями, не определяло содержание рекламы. Соответственно предоставление документов перечисленных п. 3.4, 3.5 указанного определения является невозможным. Из вышеуказанного следует, что факт того, что ООО "Клиника Линлайн" является рекламодателем данной рекламы является недоказанным/./".
ОАО "Галерея Чижова" были предоставлены документы от 20.06.2014 года исх. N 1015. В письменном объяснении от 20.06.2014 года ОАО "Галерея Чижова" сообщило следующее: "Определением об отложении рассмотрения дела N 144-141р УФАС по Воронежской области ОАО "Галерея Чижова" привлечено к административной ответственности к рассмотрению дела "N144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом, указанных в п. 3.4., 3.5 ОАО "Галерея Чижова" не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с "Клиника Линлайн". Кроме того, ОАО "Галерея Чижова" является арендодателем в отношении рекламных конструкций, на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы/_/".
ИП <_> были предоставлены документы вх. N 01-10/396 от 25.06.2014 года. В письменном объяснении от 25.06.2014 года ИП <_> сообщил следующее: "Определением об отложении рассмотрения дела N 144-141р УФАС по Воронежской области ИП <_> привлечен к административной ответственности к рассмотрению дела N 144-141р в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Ряд документов, указанных в Определении, прилагаются к настоящим объяснениям. При этом документов, указанных в п. 4.3., 4.4., 4.5 ИП <_> не может предоставить, так как не занимается производством и размещением рекламы, и не имеет ни каких договорных отношений с ООО "Клиника Линлайн", не имеет договорных отношений с ОАО "Галерея Чижова". Кроме того, ИП <_> является арендодателем в отношении рекламных конструкций на которых была размещена спорная реклама, и не является лицом ответственным за распространение ненадлежащей рекламы./_/".
23.06.2014 года ИП <_> были представлены документы от 20.06.2014 года (вх. N 01-10/392 от 23.06.2014 года). В письменном пояснении от 20.06.2014 года ИП <_> сообщил следующее: "ИП <_> действительно является рекламодателем информации, размещенной в Центре "Галерея Чижова", но не считаю, что ее содержание нарушает нормы действующего ФЗ "О рекламе", ввиду того, что перечисленные услуги не включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 27.12.2011 N 1664н., а значит, не являются медицинскими".
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО "Клиника Линлайн", ОАО "Галерея Чижова", ИП Кострикиным А.В., ИП Трошкиным А.Г Комиссия установила следующее.
Принимая во внимание представленные объяснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Клиника Линлайн", ОАО "Галерея Чижова", ИП Кострикина А.В., признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с ответом Территориального органа Росздравнадзора по Воронежской области на запрос Воронежского УФАС России (вх. N 01 - 13/669 от 05.05.2014 года) "QOOl-Эпиляция", "Лазерная наноперфорация", "Нитевой лифтинг", "Лазерное удаление татуировок", являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые услуги ("QOOl-Эпиляция", "Лазерная наноперфорация", "Нитевой лифтинг", "Лазерное удаление татуировок",) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ИП <_> является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается письменными пояснениями, данными в ходе рассмотрения дела и предоставленными по запросу Воронежского УФАС России документами (Договор от 01.01.2014 года N Ц-792; Акт от 01.01.2014; Оригинал-макет рекламы).
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 8 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ЛИНЛАЙН сеть клиник лазерной косметологии Эффективно Без боли Гарантия результата WWW.LINLINE.RU 2-000-911 ул. Никитинская, 38 QOOl-Эпиляция Лазерная наноперфорация Нитевой лифтинг Лазерное удаление татуировок", распространенную 08 апреля 2014 года, с использованием рекламных баннеров, прикрепленных к потолку четвертого этажа центра "Галереи Чижова", расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Кольцовская, 35а.
2. Рассмотрение дела N 144-141р в отношении ООО "Клиника Линлайн", ОАО "Галерея Чижова", ИП <_> прекратить в связи с отсутствием в их действиях признаков нарушения законодательства.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 июля 2014 г. N 144-141Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016