Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/342 (опубликовано 16 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края, ЗАО "Интермедсервис" (Дальневосточный филиал), рассмотрев материалы дела N 7-1/342 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края., требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Интермедсервис" (Дальневосточный филиал) на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ЗАО "Интермедсервис" (Дальневосточный филиал) по причине представления недостоверных данных: позиция 1 и 2, торговое наименование Лайфферон, МНН: Интерферон альфа-2b в реестре лекарственных средств не зарегистрировано. По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку регистрация предложенных препаратов и внесение их в госреестр лекарственных средств подтверждается регистрационным удостоверением. Соответствующие сведения изложены в реестре лекарственных средств и реестре предельных отпускных цен.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.09.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 566 784, 60 руб. Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2012 на участие в открытом аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 3 и 4 по причине представления недостоверных данных: позиция 1 и 2, торговое наименование Лайфферон, МНН: Интерферон альфа-2b в реестре лекарственных средств не зарегистрировано.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.10.2012, победителем признано ЗАО "РОСТА" (с ценовым предложением 410 919 рублей).
В процессе проведения внеплановой проверки представлены мотивированные отзывы на жалобу, в котором уполномоченный орган и заказчик выразили мнение о необоснованности жалобы. Указали, что согласно реестру лекарственных средств, лекарственный препарат с торговым наименованием Лайферон (предложенный заявителем) соответствует международному непатентованному наименованию Интерферон альфа, а не Интерферон альфа 2b, как необходимо заказчику.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
Заказчиком (уполномоченным органом) в технической части аукционной документации указано международное непатентованное наименование лекарственного препарата, необходимого заказчику, и характеристики препарата, а именно: 1) интерферон альфа-2b, раствор для инъекций 3 млн.МЕ 1 мл N 5; 2) интерферон альфа-2b, раствор для инъекций 5 млн.МЕ 1 мл N 5.
При анализе аукционных заявок установлено, что первая часть заявки под номером 3 (ЗАО "Интермедсервис" (Дальневосточный филиал) содержит следующее предложение: 1) лайферон раствор для внутримышечного, субконъюнктивного введения и закапывания в глаз 3000 000 МЕ (ампулы) 1 мл N 5 - 492 уп. 2) лайферон раствор для внутримышечного, субконъюнктивного введения и закапывания в глаз 5000 000 МЕ (ампулы) 1 мл N 5 - 29 уп.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 12.04.2012 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", ввозимые на территорию Российской Федерации лекарственных средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию.
Согласно государственному реестру лекарственных средств, лекарственный препарат с торговым наименованием лайферон соответствует международному непатентованному наименованию Интерферон альфа (лекарственная форма - раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз). Вместе с тем, заказчику необходим интерферон альфа-2b.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрении дела, лекарственный препарат, являющийся предметом торгов, используется для внутривенного, внутримышечного и подкожного введения. Заявителем не учтено, что предлагаемый им препарат вводится внутримышечно, в очаг или под очаг поражения, субконъюнктивально или местно, то есть его внутривенное введение исключается. Внутривенное введение растворов и лиофилизатов, предназначенных для внутримышечного, подкожного введения и местного применения, не допустимо.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушений законодательства о размещении заказов в части отклонения аукционной заявки ЗАО "Интермедсервис" (Дальневосточный филиал).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ЗАО "Интермедсервис" (Дальневосточный филиал) на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Интерферон альфа для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края, признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/342 (опубликовано 16 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016