Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N К12-126/12 (опубликовано 17 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Рагимова Н.С. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Бабурина М.С |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;
|
рассмотрев дело N К12-126/12 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго", местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии представителей:
от ОАО "Электроцентромонтаж" - заявитель:
Кожевникова Р.Н. - по доверенности N257 от 27.09.2012,
от ОАО "Ленэнерго" - ответчик:
Богданова С.Г. - начальника отдела учета договоров, по доверенности N490-12 от 27.09.2012;
Гришаева П.В.- по доверенности, N491-12 от 27.09.2012. установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) письмом Прокуратуры Санкт-Петербурга от 07.03.2012 исх. N 7-374-2012 (вх. N 3940 от 21.03.2012) передано заявление Открытого акционерного общества по монтажу и наладке электрооборудования и средств автоматизации электростанций и подстанций "Электроцентромонтаж" (далее - заявитель; ОАО "Электроцентромонтаж") от 23.01.2012 исх. N М-01/28 в связи с действиями ОАО "Ленэнерго" при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ "Реконструкция ПС 110/35/10 кВ N 484 "Рябово" (СМР, поставка).
07.11.2011 на площадке www.b2b-еnеrgо.ru ОАО "Ленэнерго" были объявлены Открытые конкурентные переговоры без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ "Реконструкция ПС 110/35/10 кВ N 484 "Рябово" (СМР, поставка) N 27163 (далее - Открытые конкурентные переговоры N 27163).
В рамках "первого этапа" Открытых конкурентных переговоров N 27163, который состоялся 23.11.2011, ОАО "Электроцентромонтаж" подало заявку N Аб18-07-60 от 22.11.2011 с ценой 230 910 141,80 рублей с НДС. Заявка содержала в себе протокол разногласий к проекту Договора с "Обязательными" и "Желательными" условиями. Заявка ОАО "Электроцентромонтаж" заняла второе место по результатам первого этапа Открытых конкурентных переговоров N 27163. Первое место - заявка ЗАО "ЭФЭСк" с ценовым предложением - 223 000 024,24 руб. с НДС.
В соответствии с правами Участников Открытых конкурентных переговоров N 27163 ОАО "Электроцентромонтаж" письмом от 24.11.2011 N Аб 18/Упр-01-313/1684 предложило провести "второй этап" процедуры. Письмом от 02.12.2011 N Аб18-07-68, составленным по форме п.4.1. Документации Открытых конкурентных переговоров N 27163, ОАО "Электроцентромонтаж" предложило снижение цены предложения на 13% от первоначальной и заявило об отказе от протокола разногласий к проекту Договора. Кроме
того, Общество заявило о готовности к подписанию Договора на условиях ОАО "Ленэнерго".
Закупочная комиссия ОАО "Ленэнерго" 05.12.2011 зафиксировала сниженную цену предложения ОАО "Электроцентромонтаж" - 200 891 823,00 рублей с НДС.
27.12.2011 ОАО "Электроцентромонтаж" получило от b2b-Center (сайт электронной площадки) выписку из Протокола закупочной комиссии N КП·195Б·1 от 13.12.2011, из содержания которой следует, что торги признаны несостоявшимися, договор заключен с единственным поставщиком ООО "Меридиан" на сумму 229 500 000,00 руб., предложение ОАО "Электроцентромонтаж" отклонено по всем лотам по причине наличия в протоколе разногласий к проекту договора "Обязательных" и "Желательных" условий".
2. ОАО "Ленэнерго" представило следующие пояснения по существу рассматриваемых обстоятельств (письма от 24.05.2012 исх. N ЛЭ/06-06/278 (вх. N 7669 от 24.052012), от 30.07.2012 исх. N ЛЭ/06-06/442 (вх. N 11121 от 30.07.2012).
На указанные закупочные процедуры на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ "Реконструкция ПС 110/35/10 кВ N 484 "Рябово" (СМР, поставка) N 27163 поступили предложения от трех организаций: ЗАО "ЭФЭСК", ООО "Меридиан", ОАО "Электроцентромонтаж" (далее - ОАО "ЭЦМ").
По результатам рассмотрения предложений участников Закупочной комиссией принято решение от отказе в допуске участнику ЗАО "ЭФЭСК", в связи с несоответствием банковской гарантии, представленной в составе его предложения, требованиям установленным в закупочной документации, а именно не соответствует требованиям п. 3.10.1., 3.10.2. Закупочной документации. Также ЗАО "ЭФЭСК" в своем предложении, поданном для участия в открытых конкурентных переговорах на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ "Реконструкция ПС 110/35/10 кВ N 484 "Рябово" (СМР, поставка) N 27163, указало условия договора, отличные от условий, требуемых заказчиком и предусмотренных проектом договора, входящего в состав закупочной документации.
ОАО "ЭЦМ" исключил из текста договора ответственность Подрядчика за срыв сроков реконструкции, исключил требование о выполнении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Протокол разногласий к проекту).
Изучив "Обязательные условия к проекту договора на выполнение строительно-монтажных работ "Реконструкция ПС 110/35/10 кВ N 484 "Рябово" (СМР, поставка) N 27163 Закупочная комиссия приняла решение:
- о невозможности исключения последнего абзаца п. 2.4 договора, так как это сокращает ответственность Подрядчика за срыв сроков выполнения работ;
- о невозможности исключения п.п. 5.5.1., 5.5.4., так как определенные в них условия относятся к обязательствам Подрядчика по уборке территории, на которой будут производиться работы, вывоз строительных отходов с нее.
ОАО "ЭЦМ" не представило откорректированный протокол разногласий (форма 6 Закупочной документации), который требовался согласно протоколу пожеланий, опубликованному на электронной торговой площадке www/b2b-mrsk.ru на 2-ой этап переговоров.
Далее, ОАО "ЭЦМ" изменило типовую форму письма о подаче оферты (форма 1 Закупочной документации), что нарушает требования п. 2.2.7. Закупочной документации, а именно: "Участники должны подготовить и подать 1 оригинал и 1 копию предложения на участие в переговорах на бумажном носителе по форме и в соответствии с требованиями настоящей Документации".
3. Рассмотрев представленную информацию по делу N К12-126/12, Комиссия отмечает следующее.
Решением Совета директоров ОАО "Ленэнерго" (протокол N22 от 18.04.2008) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее - Положение).
Приказом от 07.05.2008 N 152 "Об организации закупочной деятельности" указанное Положение введено в действие и создан постоянно действующий Центральный закупочный орган ОАО "Ленэнерго" (далее - Комиссия).
Комиссия при оценке заявок участников руководствуется Регламентом работы постоянно действующего Центрального закупочного органа ОАО "Ленэнерго" и Положением, действовавшим на период проведения закупочных процедур.
06 января 2012 г вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Нарушение порядка организации и проведения торгов является нарушением ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Статья 18.1. введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ, вступила в силу 06.01.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (в редакции, действовавшей на момент проведения открытых конкурентных переговоров).
В рассмотренных действиях ОАО "Ленэнерго" при проведении открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ "Реконструкция ПС 110/35/10 кВ N 484 "Рябово" (СМР, поставка) не выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела NК12-126/12 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО "Ленэнерго" нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии Н.С. Рагимова
М.С. Бабурина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N К12-126/12 (опубликовано 17 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016