Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/4620 (опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием представителя заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод", в отсутствие заявителя - ООО "Стройком", рассмотрев жалобу ООО "Стройком" на действия заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" при проведении конкурса N31502078421 на предмет: "Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП "КГКПЗ" для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий N8/2, 13, 28, 896, 897, 2109", установила:
04.03.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на предмет: "Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП "КГКПЗ" для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий N8/2, 13, 28, 896, 897, 2109" (номер извещения N31502078421).
Заказчик - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод".
Начальная цена лота - 4 000 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при установлении критериев оценки допущены нарушения требований действующего законодательства, а именно не учтены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с вышеизложенным, заказчик вправе самостоятельно указывать критерии оценки в своей закупочной документации, а также в Положении о закупках.
В документации о проведении конкурса указаны следующие критерии оценки заявок: "1. ЦЕНА ДОГОВОРА (А)
Значимость критерия - 20 %
Оценивается по формуле: Rai= Amax - Ai x 100,
Amax
где:
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Аmax - начальная цена договора, установленная в документации закупочной процедуры
Ai - предложение i-гo участника конкурса по цене договора
НЕЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ
2. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА (D)
Значимость критерия - 40 %
Подкритерий 1.
Опыт участника конкурса (оценивается количество исполненных договоров за период с 01.01.2014 г. по 25.02.2015 г. на выполнение работ по обследованию строительных конструкций, в соответствии с предложением участника закупки, предоставленном в таблице 4.1.3. раздела 4 настоящей конкурсной документации. Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ)
Максимальное количество баллов по подкритерию- 50 баллов.
N
п/п порядок оценки Кол-во баллов
1 Отсутствуют 0 баллов
2 От 1 до 5 включительно 5 баллов
3 От 6 до 11 включительно 20 баллов
5 От 12 и более 50 баллов
Подкритерий 2.
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами (количество экспертов в штате участника по промышленной безопасности. Подтверждается копиями квалификационных удостоверений и копиями трудовых договоров (трудовых книжек)
Максимальное количество баллов по подкритерию- 50 баллов.
N
п/п порядок оценки Кол-во баллов
1 Отсутствуют 0 баллов
2 От 1 до 2 включительно 30 баллов
3 От 3 и более 50 баллов
Оценивается по формуле:
Rdi=Di1+Di2+_Dik,
где:
Rdi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Di1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в процедуре закупки по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
3. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Значимость критерия - 40 %
В данном критерии оценивается срок выполнения работ в календарных данях.
Минимальный срок выполнения работ составляет 15 календарных дней с даты заключения договора (включая день его заключения).
Максимальный срок выполнения работ составляет 40 календарных дней с даты заключения договора (включая день его заключения).
Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:
Rfi= Bmax - Bi x 100,
Bmax - Bmin
Получившееся значение умножается на 40 % = 0,4
100
где:
Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Bmax - максимальный срок выполнения работ в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);
Bmin - минимальный срок выполнения работ в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);
Bi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку выполнения работ, в календарных днях с даты заключения договора (включая день его заключения);
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость".
Таким образом, у участника было возможность ознакомиться с критериями оценки заявок и представить надлежащим образом оформленную заявку.
26.02.2015 года генеральным директором ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг (далее - Положение о закупках).
Проведение конкурса регулируется частью 2.9 Положения о закупках.
Вместе с тем, в ходе изучения Положения о закупках, Комиссией было установлено, что данное Положение о закупках не содержит информации о критериях оценки заявок, поданных на участие в конкурсе. Таким образом, участники закупки могут быть введены в заблуждение в части оценки их заявок.
В частности, основным документов, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках и оно должно содержать исчерпывающий перечень информации о той или иной закупке.
Не установив надлежащих требований в Положении о закупках заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 2 Закона о закупках.
Кроме того, согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 3 Закона о закупках, в пункте 2.9.3 Положения о закупках, указан срок на подачу заявок на участие в конкурсе 4-14 дней.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройком" на действия заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" при проведении конкурса N31502078421 на предмет: "Выполнение работ по инженерно-техническому обследованию и диагностированию железобетонных конструкций ФКП "КГКПЗ" для дальнейшей безопасной эксплуатации объектов строительства и реконструкции зданий N8/2, 13, 28, 896, 897, 2109" необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" нарушившим требования части 2 статьи 2, части 2 статьи 3 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ФКП "Казанский государственный казенный пороховой завод" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/4620 (опубликовано 3 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016