Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 июля 2014 г. N 11249-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Классик-Лифт" (вх. N 11249-14) (далее - заявитель) на действия КГАУСУСОН "Кудымкарский ДИПИ" (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лифтов в здании КГАУСУСОН "Кудымкарский ДИПИ", извещение о проведении торгов N 31401224080 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее - торги), установила:
05.06.2014 г. КГАУСУСОН "Кудымкарский ДИПИ" был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лифтов в здании КГАУСУСОН "Кудымкарский ДИПИ".
Указанная закупка проводилась в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель полагает, что конкурс должен был проводиться в соответствии правилами Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как предметом договора, заключаемого по результатам конкурса, являются работы, которые носят характер капитальных вложений в объект государственной собственности.
Организатор торгов с доводами, указанными в жалобе не согласен, указывает, что замена лифта относится к работам, направленным на содержание здания и обеспечивает надлежащее нормативное состояние государственного имущества, закрепленного за учреждением.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе автономными учреждениями устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением.
Источником финансирования ремонта (замены) лифтов являются средства бюджета Пермского края, выделенные иные цели для осуществления мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов путем приведения в нормативное состояние Учреждения и выделяемые в рамках ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (Договор о предоставлении субсидии на иные цели).
В силу ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения предполагают инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности регулируется ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ.
Часть 2 указанной статьи определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок на федеральном уровне утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации", и определяет следующие направления финансового обеспечения на: строительство, реконструкцию и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В данном случае, при проведении данной закупки на ремонт (замену) лифтов не идет речь о новом строительстве, реконструкции и приобретении объектов недвижимого имущества в собственность.
Таким образом, при проведении данного конкурса заказчик должен руководствоваться требованиями Закона о закупках.
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО "Урал-Классик-Лифт" обоснованной
На основании изложенного, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Урал-Классик-Лифт" (вх. N 11249-14) на действия КГАУСУСОН "Кудымкарский ДИПИ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту лифтов в здании КГАУСУСОН "Кудымкарский ДИПИ", извещение о проведении торгов N 31401224080 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 июля 2014 г. N 11249-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016