Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 14423-12 (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГрузАвтоИмпорт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления МВД России по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запасных частей для автотранспорта Управления МВД России по Пермскому краю (извещение N 0356100001112000069), установила:
Согласно извещению N 0356100001112000069, Управлением МВД России по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку автомобильных запасных частей для автотранспорта.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0356100001112000069-1 от 11.10.2012 г., ООО "ГрузАвтоИмпорт" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в торгах на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в отношении товаров, применяемых при выполнении работ.
Таким образом, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на:
- наличие сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов);
- соответствие сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров при размещении заказа на выполнение работ, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям к таким показателям товаров (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе (ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В свою очередь, в Главе 8 документации о торгах Заказчиком, на основании п.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12.03.2012 г. N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ), было установлено требование об указании страны происхождения товара (ссылка на данный Приказ содержится также в Разделе 14 документации о торгах).
При рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "ГрузАвтоИмпорт" Комиссией было установлено, что в заявке участника размещения заказа в большинстве позиций не указана страна происхождения товара (например, 2101 Амортизатор задней подвески, фильтр масляный ГАЗ дв. 406 Колан и др.)
Поскольку участником размещения заказа не были представлены все необходимые сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требованиями документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Довод представителя Заявителя о том, что указания в заявке наименований заводов-изготовителей, например, ОАО "АДС", ОАО "ЗМС" и др., было достаточно, является несостоятельным и отклоняется Комиссией, поскольку, как указано выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участнику размещения заказа следовало указать страну происхождения товара.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссия отмечает, что Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял, действия Заказчика в установленном Законом о размещении заказов порядке не обжаловал.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ГрузАвтоИмпорт" на действия Аукционной комиссии Управления МВД России по Пермскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запасных частей для автотранспорта Управления МВД России по Пермскому краю (извещение N 0356100001112000069) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 14423-12 (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016