Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 14357-12 (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Смирнова Н.С. (далее - Заявитель) на действия администрации Еловского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края" протяженностью 0,91 км (извещение N 0156300033012000035), установила:
Согласно извещению N 0156300033012000035, администрацией Еловского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края" протяженностью 0,91 км.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Главе 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о торгах, срок выполнения работ - 10 месяцев со дня подписания контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что работы должны выполняться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (шифр 06.038), имеющей положительное заключение Государственно-экологической экспертизы, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Пермской области от 20.12.2006 г. N 785-э, и Государственной вневедомственной экспертизы Пермской области от 18.03.2007 г. N 108/5.07, согласно которой продолжительность строительства составляет 15 месяцев.
Вместе с тем, в материалы жалобы представлено письмо ОАО "Пермгипроводхоз" - разработчика проектно-сметной документации по строительству объекта "Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края" протяженностью 0,91 км (исх. N 297/12 от 20.09.2012 г.), в котором указано, что по данному объекту возможно сокращение сроков строительства до 10 месяцев.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что сроки, установленные Заказчиком, не соответствует требованиям СНиП 1.04.03-85*, отклоняется Комиссией, поскольку сроки, указанные в СНиП 1.04.03-85* являются рекомендательными.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссия отмечает, что Заявитель, правом, предусмотренным ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов, не воспользовался, запросы о разъяснении положений документации в адрес Заказчика не направлял.
Более того, жалоба не содержит доводов в обоснование того, каким образом установленный Заказчиком срок строительства нарушает права и законные интересы подателя жалобы.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу Смирнова Н.С. на действия администрации Еловского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Берегоукрепление у с.Крюково Еловского района Пермского края" протяженностью 0,91 км (извещение N 0156300033012000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 14357-12 (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016