Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 октября 2012 г. N 154
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2012 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<_> - представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, заместителя главы администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012 г. N 1-2013а;
<_> - представителя администрации г. Новозыбкова Брянской области, ведущего специалиста отдела экономического анализа, прогнозирования и тарифно-ценовой политике администрации г. Новозыбкова, действующей на основании доверенности от 17.10.2012 г. N 1-2013;
<_> - временно исполняющей обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Новозыбкова Брянской области, действующей на основании Распоряжения главы администрации г. Новозыбкова Брянской области от 20.09.2012 г. N 533р "О предоставлении отпуска Бондюку В.И.";
<_> - представителя Комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова Брянской области без надлежащим образом оформленных полномочий,
рассмотрев материалы дела N 154 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в частности материалы, представленные в рамках проведения плановой проверки Администрации г. Новозыбкова Брянской области, установила следующее:
Главой администрации г. Новозыбкова Брянской области было принято Постановление от 14.05.2011 г. N 393 "О передаче основных средств в безвозмездное пользование МУП "Коммунсервис" (далее -Постановление),
Пунктом 2 Постановления определено передать в безвозмездное пользование МУП "Коммунсервис" имущество, указанное в пункте 1 настоящего постановления, а именно:
-горелку газовую балансовой стоимостью 42152 руб.37 коп., остаточная стоимость 37937 руб. 13 коп.;
-теплосчетчик Д-50 балансовой стоимостью 196996 руб. 00 коп., остаточная стоимость 178228 руб. 88 коп., установленный на бане N1;
-теплосчетчик Д-50 балансовой стоимостью 196996 руб. 00 коп., остаточная стоимость 178228 руб.88 коп.,установленный на бане N2
с заключением договора.
Пункт 4 Постановления определяет Комитету имущественных и земельных отношений заключить с МУП "Коммунсервис" договор на передачу в безвозмездное пользование имущество, указанное в пункте 1 настоящего Постановления, а именно:
-горелку газовую балансовой стоимостью 42152 руб.37 коп., остаточная стоимость 37937 руб. 13 коп.;
-теплосчетчик Д-50 балансовой стоимостью 196996 руб. 00 коп., остаточная стоимость 178228 руб. 88 коп., установленный на бане N1;
-теплосчетчик Д-50 балансовой стоимостью 196996 руб. 00 коп., остаточная стоимость 178228 руб.88 коп.,установленный на бане N2
На основании данного Постановления был заключён договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 17 мая 2011 г. N393 между Комитетом имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова и МУП "Коммунсервис" на неопределённый срок действия.
Согласно ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьёй.
Согласно ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранения конкуренции, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Таким образом, главой администрации г. Новозыбкова Брянской области издано Постановление от 14.05.2011 г. N 393, которое приводит к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит ч.1 ст. 17.1 и ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В рамках рассмотрения дела представитель администрации Попова Е.Л. пояснила, что Постановлением главы администрации г. Новозыбкова Брянской области от 09.10.2012 г. N 676 "О передаче в хозяйственное ведение МУП "Коммунсервис" муниципального имущества" вышеуказанное Постановление признано утратившим силу.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив представленные документы, выслушав доводы представителей ответчика, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать в действиях администрации г. Новозыбкова Брянской области факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением администрацией г. Новозыбкова Брянской области нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия Постановления от 09.10.2012 г. N 676 "О передаче в хозяйственное ведение МУП "Коммунсервис" муниципального имущества", согласно которому Постановление главы администрации г. Новозыбкова от 14.05.2011 г. N 393 признано утратившим силу.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, подписавшего вышеуказанное Постановление.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 октября 2012 г. N 154
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016