Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 17 октября 2012 г. N 04-03-183-2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО Компания "РАЙС", поступившую 11 октября 2012 года, на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов (замена оконных и дверных блоков), реестровый N 019120000061203420, установила:
ООО Компания "РАЙС" указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, является необоснованным. Считает, что первая часть заявки содержит все необходимые характеристики товаров, используемых при выполнении работ. Просит выдать заказчику предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив, что первая часть заявки под N 1 (ООО Компания "РАЙС") содержит предложение выполнить работы без конкретных показателей товара, которые будут использоваться при выполнении работ. Считают, что отказ в допуске является обоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
12 сентября 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту лечебных корпусов. Начальная максимальная цена контракта составляет 6 984 770,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года поступило 11 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения участникам размещения заказа под NN 1, 4, 8, 10 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке конкретных показателей используемых материалов.
При подведении итогов на участие в открытом аукционе победителем признан ООО "Алюком", предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика и представителя заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Так, раздел 18 документации об аукционе содержит ссылку о том, что требования к материалам указаны в приложении к локальному сметному расчету (требования к материалам). Указанное приложение содержит требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значений.
Заявка участника размещения заказа под N 1 (ООО Компания "РАЙС") содержит согласие на выполнение работ и описание материала используемого товара без указания конкретных характеристик, а именно не указан показатель межосевого расстояния врезного замка, толщины стенки профиля, глубины установки стеклопакета, толщины стеклопакета при установке в раму и в створку.
При оценке комиссией Забайкальского УФАС России действий аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в аукционе иным участника размещения заказа нарушений не установлено.
Таким образом, комиссия Забайкальского УФАС России считает отказ в допуске к участию в аукционе заявке под N 1 (ООО Компания "РАЙС") и иным участникам размещения заказа, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия решила:
Признать жалобу ООО Компания "РАЙС" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 октября 2012 г. N 04-03-183-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016