Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 2861/НИ (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "Базис Строй" - директора Сабашникова В.А. (решение N 1 от 28.12.2010 года), Сабашниковой Л.Б. (доверенность N 303 от 04.10.2012 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность N ГЗ-21-0218 от 04.10.2012 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность N ГЗ-21-0217 от 04.10.2012 года),
рассмотрев жалобу ООО "Базис Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
17 августа 2012 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на капитальный ремонт зданий, помещений судебных участков мировых судей г. Пскова и Псковского района (идентификационный номер: 577-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000312000670).
Извещение N 0157200000312000670 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 17 августа 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО "Сбербанк - АСТ", адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
Заказчиком в данном аукционе выступает ГКУ Псковской области "Управление капитального строительства".
27 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04 октября 2012 года в 11 часов 00 минут.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
По мнению Заявителя, данное решение Аукционной комиссии является незаконным и необоснованным.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявитель не указал в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В заявке Заявителя продублированы требования Технического задания, сопровождающиеся словами "должна быть", что обуславливает отсутствие конкретности в сведениях о товарах.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом N 577-А-ГЗ/1 от 13.09.2012 года участнику размещения заказа - Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием представленных сведений, требованиям раздела 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа, в части характеристик предлагаемого к поставке товара по пунктам 9, 12, 67, 68, 209 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Аукционной комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
Так пунктом 9 Технического задания предусмотрено "Устройство покрытий полов на растворе их сухой смеси (см. характеристики N3) из гладких неглазурованных керамогранитных плиток (см. характеристики N4)". Для выполнения работ установлены характеристики для плитки ( износостойкость - группа PEI V, водопоглощение - не более 1% и т.д.) и клея плиточного (максимальная фракция наполнителя 0,63 мм, количество воды на 1 кг смеси 0,20-0,24 л, сползание плитки с вертикальной поверхности не более 0,5 мм и т.д.). Кроме того, в текстовой части Технического задания для плитки установлено требование к твердости плитки - не ниже 7 по шкале Мооса.
Заявитель в своей заявке не указал конкретных показателей товаров, ограничившись дублированием требований Технического задания с использованием интервальных показателей, что не позволяет определить плитку и клей с какими характеристиками предлагает Заявитель. Данное обстоятельство является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Причины отказа по пунктам 12, 67, 68, 209 Технического задания аналогичны и связаны с не указанием конкретных показателей товаров.
Комиссия не установила нарушений в действиях Аукционной комиссии и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Базис Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н. Юркина Н.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 2861/НИ (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016