Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 15 октября 2012 г. N 354/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Общепитоборудторг" на действия муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске" (3 этап) (извещение N 0163300029412000838), установила:
В жалобе ООО "Общепитоборудторг" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя, указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит положения, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Как пояснил представитель Заявителя, в техническое задание аукциона включена поставка как технологического оборудования, указанного в предмете контракта, так и товаров других группировок: мебели, спортивного инвентаря, компьютерной техники и т. д.
Таким образом, при составлении документации муниципальным заказчиком нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, которая запрещает включать в документацию об открытом аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заявителя указал на то, что частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Представитель Заявителя пояснил, что включение в состав предмета открытого аукциона в электронной форме различных, функционально и технологически не связанных друг с другом товаров ведет к ограничению конкуренции и количества участников размещения заказа, а также является нарушением законодательства о размещении заказа со стороны муниципального заказчика, уполномоченного органа.
На основании изложенного, представитель Заявителя просит Комиссию признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, выдать данным лицам предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения в аукционную документацию соответствующих изменений.
Представитель муниципального заказчика не согласилась с доводами представителей Заявителя и пояснила, что формирование предмета открытого аукциона в электронной форме осуществлялось заказчиком исходя из его потребностей, а именно укомплектование объекта "Детский сад по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске". При составлении документации муниципальный заказчик руководствовался проектно-сметной документацией на строительство указанного объекта. Представитель муниципального заказчика подчеркнула, что потребности муниципального заказчика состояли в оснащении названного детского сада всем необходимым для его функционирования оборудованием.
На основании вышеизложенного, Представитель муниципального заказчика просит Комиссию признать жалобу ООО "Общепитоборудторг" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Общепитоборудторг" на действия муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске" (3 этап) (размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства) (извещение N 0163300029412000838), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
29.10.2012 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029412000838 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 3 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме (далее - Информационная карта), предметом контракта является поставка и установка технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске" (3 этап). Также в данном пункте указано, что поставка техники должна осуществляться в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.
Техническое задание содержит 92 наименования товара, среди которых:
- плита электрическая четырехкомфорочная ЭПК-48П;
- кровать - манеж индивидуальный (для детей до трех лет);
- компьютер в сборе;
- диктофон;
- пианино и т.д.
Комиссией установлено, что в аукционной документации содержатся указания на поставку в рамках одного размещения заказа различных видов товаров, относящихся к разным группам (оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков, мебель, инструменты музыкальные и т. д.), которые не являются технологически и функционально связанными товарами.
Закон о размещении заказов в части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 закрепляет, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в Законе о размещении заказов отсутствует прямой запрет на включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, однако, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП) в части 4 статьи 7.30 предусматривает ответственность за действия должностных лиц заказчика по формированию лотов указанным образом.
Согласно положениям части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, КоАП как федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов, является частью законодательства РФ о размещении заказов.
Из изложенного следует, что объединение в один предмет торгов поставки товаров, функционально и технологически не связанных друг с другом, противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а также ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа, что, в свою очередь, является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате камеральной проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является поставка технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске".
Также Извещение классифицирует поставляемый товар как оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков, не включенное в другие группировки; запасные части к нему (код 2945000 по ОК 004-93 "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (далее - ОК 004-93)), мебель (код 3610000 по ОК 004-93).
В то же время, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, помимо указанных в извещении групп товаров, заказчику необходимы также зеркало (код 2612810 "Зеркала бытовые (зеркальные изделия)" по ОК 004-93), кушетка медицинская (код 3311620 "Кушетки, лежаки для медицинских учреждений" по ОК 004-93.
Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения о товарах, являющихся предметом поставки по муниципальному контракту, коды классификации которых отсутствуют в извещении о проведении аукциона. Кроме того, вышеуказанные товары (зеркало, кушетка медицинская) не определяются понятием "технологическое оборудование".
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика нарушений части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в указании в аукционной документации сведений, не соответствующих сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей Заявителя, ответчиков, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Общепитоборудторг" на действия муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске" (3 этап) (размещение заказа проводится для субъектов малого предпринимательства) (извещение N 0163300029412000838) обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, оператору электронной площадки - обеспечения муниципальному заказчику, уполномоченному органу возможности исполнения выданного предписания.
Передать уполномоченному лицу Смоленского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание N 71/354-ГЗ/Ж-12
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
15 октября 2012 года |
г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
на основании своего решения от 15 октября 2012 года по делу 354/12-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "Общепитоборудторг" на действия муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске" (3 этап) (извещение N 0163300029412000838), руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Муниципальному заказчику - МКУ "Строитель" (214025, Смоленская обл., Смоленск г., Нарвская ул., 19, ИНН: 6732001469) (далее - Муниципальный заказчик), уполномоченному органу - Администрации города Смоленска (214000, Смоленская обл., Смоленск г., Октябрьской революции ул., 1/2, ИНН: 6730012070) (далее - Уполномоченный орган) отменить открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку технологического оборудования на объект: "Капитальный ремонт детского сада по ул. Раевского, 6-а в г. Смоленске" (3 этап) (извещение N 0163300029412000838) (далее - Аукцион).
Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Муниципальным заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона, разместить на электронной площадке информацию об отмене Аукциона.
Муниципальному заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 26.11.2012 исполнить настоящее предписание и представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 октября 2012 г. N 354/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016