Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 181/03-12-3 (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
. - представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности б/н от 15.10.2012 г.,
- представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности б/н от 15.10.2012 г.,
. - представителя Департамент здравоохранения Кировской области по доверенности б/н от 06.02.2012 г.,
- представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности б/н от 06.02.2012 г.,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области (лот N 9 Инсулин изофан (человеческий генноинженерный) (Протафан НМ) (заказ N 0140200000812003337), установила
08.10.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "ГЕРОФАРМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области - лот N 9 Инсулин изофан (человеческий генноинженерный) Протафан НМ (заказ N 014020-0000812003337).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Департамента государственных закупок Кировской области неправомерно отказала в допуске ООО "ГЕРОФАРМ" к участию в аукционе, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Сообщает, что обоснованием причины отказа ООО "ГЕРОФАРМ" в допуске к участию в аукционе явилось не соответствие в заявке (рег.N 3443937) торгового наименования предлагаемого товара поз.N 1 требованиям аукционного задания. Поясняет о предложении к поставке товара: Инсулин изофан (человеческий генно-инженерный) (Ринсулин НПХ)(ОАО "Национальные биотехнологии" страна происхождения: Россия).
Ссылаясь на положения ч.ч. 2.1, 2.2 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.22 Информационной карты документации об аукционе - определяющей предоставление преференции, в случае предложения к поставке товара российского и (или) белорусского происхождения, указывает о возможности участника торгов предложить к поставке товар российского или белорусского производства с торговым наименование, помимо Протафан НМ (производство Ново Нордиск, Дания) - указанного в документации об аукционе.
Указывает о признании Решением Высшего арбитражного суда РФ от 09.07.2012 г. N ВАС-6122/12 недействующим письма Минэкономразвития РФ N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ N 8035-ВС, ФАС РФ N ИА/20555 от 31.10.2007 г. "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения"(Совместное письмо от 31.10.2007 г.).
Считает, что ООО "ГЕРОФАРМ" вправе участвовать в аукционе, предложив к поставке товар с международным непатентованным наименованием Инсулин-изофан и торговым наименованием Ринсулин НПХ.
10.10.2012 г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление о рассмотрении жалобы размещено в сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru/.
У Департамента государственных закупок Кировской области истребованы надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе, заявки ООО "ГЕРОФАРМ", протоколов аукциона и письменные пояснения по существу жалобы, у Департамента здравоохранения Кировской области - письменные пояснения по существу жалобы.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым техническое задание и проект договора разработаны и утверждены Заказчиком, в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 г. N 118/528 (далее - Порядок взаимодействия). Со ссылкой на п.2.2 Порядка взаимодействия сообщает об ответственности Заказчика за содержание технического задания.
Правомерность содержания указаний на товарные знаки в документации об аукционе на поставку инсулинов, без сопровождения словами "или эквивалент", мотивирует положениями ч.3 ст.34 Закона, письма ФАС России от 16.10.2007 г. N АЦ/19080, Совместного письма от 31.10.2007 г.
Поясняет, что причиной отказа в допуске ООО "ГЕРОФАРМ" к участию в аукционе послужило, согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона и п.15 Информационной карты документации об аукционе, не соответствие торгового наименования, предлагаемого по поз.N 1 товара, в аукционной заявке N 3443937, требованиям аукционного задания. В удовлетворении жалобы ООО "ГЕРОФАРМ" просит отказать.
Заказчик представил пояснения по жалобе, согласно которым доводы ООО "ГЕРОФАРМ" считает необоснованными. Сообщает, что в отсутствие утвержденного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечня лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, при этом слова "или эквивалент" не используются и Департамент здравоохранения Кировской области, при формировании технического задания аукционной документации, руководствовался положениями Совместного письма от 31.10.2007 г., с изменениями, внесенными Решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. N ВАС-6122/12.
Акцентирует внимание на признании Решением Высшего арбитражного суда РФ Совместного письма от 31.10.2007 г. незаконным, в части содержания ответа на вопрос N 3, вместе с тем, указывает о легитимности положений указанного ненормативного правового акта о размещении заказа на поставку инсулинов по торговым наименованиям без сопровождения их словами "или эквивалент".
В обоснование указания в техническом задании требований о поставке лекарственных препаратов с торговыми названиями - Протафан НМ, Протафан НМ Пенфил, без сопровождения словами "или эквивалент", ссылается на областную целевую программу "Развитие системы здравоохранения Кировской области", подпрограмму "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями", дифференцированной потребности конкретных пациентов в инсулинах различных торговых наименований. Персонифицированный характер адресации инсулинов подкрепляет медицинской практикой негативного влияния на здоровье больных сахарным диабетом и снижения их качества жизни при смене препаратов различных изготовителей.
Отказ аукционной комиссии в допуске ООО "ГЕРОФАРМ" к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области - лот N 9 Инсулин изофан (человеческий генноинженерный) Протафан НМ (заказ N 014020-0000812003337) считает мотивированным и правомерным, с учетом предложенного в аукционной заявке по поз.N 1 товара: инсулин изофан торгового названия Ринсулин НПХ.
Участие представителя Заявителя в рассмотрении жалобы комиссией Кировского УФАС России ООО "ГЕРОФАРМ" не обеспечило.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях по жалобе ООО "ГЕРОФАРМ". Сообщили об указании в первой части аукционной заявки сведений о предложении к поставке товара с торговым наименованием - иным, определенному документацией об аукционе. Акцентировали внимание на негативных последствиях для здоровья пациентов, в случае использования инсулинов различных изготовителей и с различными торговыми названиями.
Жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" считают необоснованной.
Представители Уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Указывает на необходимость предложения хозяйствующим субъектом в заявке на участие в аукционе товаров с торговыми наименованиями, определенными документацией об аукционе.
Жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" считают необоснованной.
Заслушав мнение представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 12.09.2012 г. в сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru/, http://sberbank-ast.ru.
Заказчик - Департамент здравоохранения Кировской области.
Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Кировской области.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 280 230 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе 20.09.2012 г. 09 час. 00 мин.
Предметом открытого аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) для нужд Департамента здравоохранения Кировской области.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона.
Положения ч.3 ст.34 Закона устанавливают, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, при указании товарных знаков в документации возможность поставки товара с эквивалентными признаками не предусматривается.
Согласно пп. "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Пунктом 2 ч.4 ст.41.9 Закона определен отказ хозяйствующему субъекту в допуске к участию в аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требование о содержании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, определены п.15 Информационной карты.
В техническом задании документации об аукционе (лот N 9) по позиции 1,2 указаны торговые наименования инсулина растворимого (человеческого генно-инженерного) Протафан НМ, Протафан НМ Пенфилл, форма выпуска, единица измерения и количество закупаемого товара.
Доводы представителей Уполномоченного органа и Заказчика свидетельствует, что различные торговые наименования инсулинов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Подтверждением возможности размещения государственного заказа на поставку инсулинов по торговым наименованиям являются положения Совместного письма от 31.10.2007 г. (с изм., внесенными Решением ВАС РФ от 09.07.2012 г. N ВАС-6122/12) и письма ФАС России от 16.10.2007 г. N АЦ/19080.
Таким образом, размещение заказов на поставку инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
В Кировское УФАС Росси Заявителем не представлены доказательства о взаимозаменяемости предложенного к поставке в аукционной заявке N 3443937 по поз.N 1 товара с торговым наименованием "Ринсулин НПХ" и инсулина "Протафан НМ" - определенного к поставке документацией об аукционе.
Таким образом, с учетом предложения Заявителем к поставке, согласно положениям первой части заявки на участие в аукционе, товара с торговым названием, не соответствующим аукционной документации, аукционная комиссия на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ГЕРОФАРМ", согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2012 г. N 0140200000812003337-1.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области (лот N 9 Инсулин изофан (человеческий генноинженерный) (Протафан НМ) (заказ N 0140200000812003337), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 181/03-12-3 (опубликовано 19 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016