Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 18 октября 2012 г. N 12-10-94/527
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <> руководитель управления;
Члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии., рассмотрев жалобу ООО "Главтехпроект" на действия государственного заказчика - Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области при размещении заказа путем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 18.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 01412000020120001778) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области".
Документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области" утверждена исполняющим обязанности начальника Управления по защите населения от чрезвычацных ситуаций на территории Костромской области Белозеровым А.В.
ООО "Главтехпроект" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области (далее - Заказчик), который, по мнению Заявителя, утвердил конкурсную документацию, отдельные положения которой не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы и письменных пояснений Заявителя следует, что в приложении N 3 к конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области" (далее - открытый конкурс, конкурс) "в названии технического задания, во всем содержании документа указывается, что реконструкция должна быть проведена на базе модернизированного комплекса ТСО П-166-М, что явным образом ограничивает право на равную конкуренцию как среди производителей оборудования оповещения так и среди организаций, осуществляющих проектирование и имеющих соответствующую квалификацию и опыт на других эквивалентных типах оборудования".
Заявитель до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению жалобы представил письмо начальника Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России, содержащее перечень современных комплексов технических средств оповещения (далее - КТСО), прошедших государственные испытания и предназначенных для создания систем оповещения населения в количестве 9 типов КТСО.
При этом Заявитель в своем пояснении уточняет, что оборудование, указанное в техническом задании "не представляется возможным отнести к какому-либо комплексу, указанному в списке (Приложение N 2). т.е. Заказчик не указывает название завода-изготовителя указанного оборудования (а лишь неявным образом подразумевает "КТСО П-166")".
В своей жалобе ООО "Главтехпроект" также отмечает, что "согласно п.19.2 конкурсной документации - определение рейтинга по критерию "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса" - от участника требуется следующее:
"Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов (С2):
Предмет оценки: количество и квалификация работников в штате Участника конкурса для проведения работ по предмету конкурса, имеющих квалификацию инженер (проектировщик) и осуществляющих функцию (должностные обязанности), относящуюся к предмету контракта, прошедших обучение на заводе-изготовителе КТСО П-166 (П166М) по программам:
назначение и состав блоков модернизированного КТСО П-166-М;
состав АРМ оперативного дежурного МЧС. Топология цифровой сети, создаваемой в интересах АСЦО на базе КТСО П-166-М. Плорядок назначения адресов и организации маршрутов оповещения".
При этом Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из вышеуказанного, заявитель - ООО "Главтехпроект" считает, что "техническая часть конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области" содержит требование к оборудованию, составляющему основу реконструируемой РАСЦО, - комплекс технических средств оповещения П-166, которое производится единственным изготовителем, что подобные действия Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов, а также нормы антимонопольного законодательства.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу с приложением соответствующих документов и пояснил следующее.
По мнению Заказчика, согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов указание в конкурсной документации на товарные знаки разрешено в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию.
В соответствии с приказами МЧС России от 08.10.2001 г. N 433 и Министра обороны РФ от 31.07.2002 г. N 292 в МЧС России и вооруженных силах РФ принят на снабжение комплекс технических средств оповещения П-166.
В январе 2007 года приказом МЧС России от 24.11.2006 г. N 686 на базе комплекса П-166 введены в эксплуатацию федеральная и межрегиональные системы централизованного оповещения.
Во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.11.2003 г. N 1544-р в Костромской области были разработаны мероприятия по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения области (РАСЦО), которые отдельным разделом вошли в областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области до 2010 года", утвержденную постановлением губернатора Костромской области от 17 июля 2006 года N 534.
Представитель Заказчика также уточнил, что в ходе реализации данной программы были приобретены: 1 комплект оборудования П-166 для запасного пункта управления администрации Костромской области и 4 комплекта блоков ПК-8 из состава П-166, которые размещены в Костромском филиале ОАО "Ростелеком", проведены пуско-наладочные работы указанных блоков. При этом КТСО П-166 также установлен и функционирует в ЦУКС Главного управления МЧС России по Костромской области.
Из письменных возражений Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области и пояснений представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии следует, что в связи с тем, что мероприятия указанной программы в полном объеме не реализованы, проведена корректировка расчетов и повторно разработаны мероприятия по реконструкции РАСЦО, которые были включены в раздел 5 областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области на период до 2015 года", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 20 сентября 2010 года N 326-а. В рамках данной программы спланирована закупка и установка КТСО П-166-М в муниципальных районах и городских округах Костромской области.
Техническое задание по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию РАСЦО Костромской области было разработано и утверждено Главным управлением МЧС России по Костромской области в 2006 году. Согласно техническому заданию базовым оборудованием для РАСЦО предусмотрен КТСО П-166, производимый в рамках государственного оборонного заказа на ФГУП "КЗТА" (г. Калуга). В 2007 году ЗАО "Эдель" (г. Рязань) был разработан рабочий проект реконструкции верхнего звена оповещения РАСЦО г. Костромы, реализация которого в связи с отсутствием финансирования не состоялась.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии также пояснил, что за последние 5 лет предприятия ОАО "Ростелеком" и других операторов перешли на цифровые виды связи, что весьма затрудняет выделение ТЧ-каналов и соединительных линий управления для обеспечения устойчивой работы оборудования КТСО П-166 в составе РАСЦО. ФГУП "КЗТА" провело глубокую модернизацию КТСО П-166 для обеспечения работы своего оборудования по цифровым сетям связи различных операторов без снижения заявленных в П-166 характеристик и возможностей. В связи с этим техническое задание на проектирование реконструкции РАСЦО было скорректировано и включено в состав конкурсной документации.
Заказчик в своих письменных возражениях также отмечает, что согласно пункту 4 Положения о системах оповещения, утвержденному совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25 июля 2006 года N 422/90/376 системы оповещения населения всех уровней (федерального, межрегионального, регионального, муниципального, объектового) должны технически и программно сопрягаться, т.е. базироваться на средствах оповещения одного типа. При этом заказчик подчеркивает, что, руководствуясь данным требованием, использование других типов средств оповещения, кроме КТСО П-166 и его модификаций, в РАСЦО Костромской области технически невозможно.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил вышеуказанный Рабочий проект "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию региональной системы оповещения населения Костромской области", в пунктах 6 и 7 Локальной сметы которого имеется указание на монтаж БПР КТС П-166 и ИКС КТС П-166 при реконструкции региональной системы оповещения населения Костромской области.
Представителем Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области в ходе заседания Комиссии также были представлены документы, подтверждающие закупку и установку в 2007-2008 годах комплектов технических средств оповещения П-166 (КТСО П-166).
В ходе заседания Комиссии установлено, а также в материалах дела отсутствуют документы, указывающие на факт обращения участников размещения заказа с запросом о разъяснении положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.
2. На довод Заявителя о том, что Заказчик включил в раздел 19.2 конкурсной документации "Определение рейтинга по критерию "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса" требование о наличии у Участника конкурса определенных трудовых ресурсов (С2) (пункт 1.2 ), представитель заказчика - Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области и представитель уполномоченного огана - департамента экономического развития Костромской облсти в ходе заседания Комиссии пояснили следующее.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Заказчик в конкурсной документации в рамках определения рейтинга вправе установить критерий "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса", а в предмете оценки имел право установить требование о количестве и квалификации работников в штате Участника конкурса, так как этим самым он не ограничил допуск к участию в открытом аукционе участников размещения заказа.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены доводы и документы, доказывающие то, что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая то обстоятельство, что предметом аукциона является выполнение проектных работ по объекту: "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Костромской области", а не поставка оборудования КТСО, исследовав материалы дела, заслушав представителя Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области, представителя департамента экономического развития Костромской области, установила, что требования к предмету контракта и участникам размещения заказа, установленные Заказчиком в документации об открытом конкурсе, соответствуют положениям Закона о размещении заказов, т.е в действиях Заказчика - Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Главтехпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 октября 2012 г. N 12-10-94/527
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016