Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-76/2014 (опубликовано 4 августа 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствие:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности "Гравпром", надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
- представителя ответчика: Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия N8"- "<_>",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности "Главпром" на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия N 8" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА "Гимназия N8 (N 31401291815), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности "Главпром" (далее - ООО "Главпром", заявитель) "<_>" на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия N 8" (далее -МОАУ "Гимназия N8", ответчик, заказчик) "<_>" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА "Гимназия N8" (N 31401291815).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "Главпром", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса - МОАУ "Гимназия N8" были направлены уведомления о приостановлении открытого конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание Комиссии было назначено на 23.07.2014 г. на 14 часов 30 минут.
Как следует из содержания жалобы ООО "Главпром":
На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 04.07.2014 г. опубликовано извещение N 31401291815 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА "Гимназия N8".
Заявитель указывает, что в документации открытого конкурса отсутствует обоснование начальной цены контракта; кроме того, согласно п.8 Информационной карты, источником финансирования является муниципальный бюджет на 2014-2015 г., тем самым заказчик нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Также установлено время приема заявок с 9.00 до 16.00, т.е. данное время ограничивает право лиц подать заявку на участие в Конкурсе в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил пояснения по жалобе ("<_>"), и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>").
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 04.07.2014 г. было опубликовано извещение N 31401291815 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА "Гимназия N8".
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пп.1 п.6.3.1 ч.6.3 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия N 8", "<_>" (далее - Положение о закупке), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с п.6 Информационной карты конкурса (ИКК) Конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА "Гимназия N8" по адресу: г. Оренбург, ул Салмышская, д.3/2, утвержденная директором МОАУ "Гимназия N8" Мазановой М.А. (далее - Конкурсная документация), прописано обоснование начальной цены договора 1913000 (один миллион девятьсот тринадцать тысяч), а также для определения НМЦ применен проектно-сметный метод. В Конкурсной документации содержатся ведомости объема работ и проекты, которых содержится полный перечень видов работ. В связи с этим, довод заявителя в жалобе является необоснованным.
Исходя из содержания ч.4 ст.15 Закона о контрактной системе, При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Однако, согласно ч.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Таким образом, автономное учреждение обязано руководствоваться положениями Закона только в случае предоставления ему денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, что подтверждается письмом Минэкономразвития N ОГ-Д28-1328 от 18.02.2014 г. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов представленных представителем заказчика в материалы дела, а Приказа"<_>", согласно п.10.1 и п.10.2 данного приказа установлено, что работа лагеря осуществляется с 9.00 до 17.00 с дневным сном и с 9.00 до 15.00 без дневного сна, а работа остальных сотрудников с 9.00 до 16.00. Оценив довод жалобы, в части установления времени подачи заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения о неправомерности, так как время приема заявок участников на участие в открытом конкурсе установлен в рамках рабочего дня заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственности "Главпром" на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия N 8" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА "Гимназия N8" (N 31401291815), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-76/2014 (опубликовано 4 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016