Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 30 марта 2015 г. N РНП3-68-2/15
Резолютивная часть заключения оглашена "27" марта 2015 г.
В полном объеме заключение изготовлено "30" марта 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии:
- представителей МУП "Единый расчетный центр" (далее - Заказчик, МУП "ЕРЦ") <_> <_>
- генерального директора ООО "Аудит.Консалтинг" <_> представителей ООО "Аудит.Консалтинг" <_> <_>
рассмотрев обращение МУП "ЕРЦ" о включении сведений в отношении ООО "Аудит.Консалтинг" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
МУП "ЕРЦ" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участников закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО "Аудит.Консалтинг" для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 27.03.2015.
МУП "ЕРЦ" сообщило, что им проведен конкурс на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия "Единый расчетный центр" (извещение N 31501964966). До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, Заказчику поступили три заявки, по результатам рассмотрения и оценки которых победителем было признано ООО "Аудит.Консалтинг".
Однако, ООО "Аудит.Консалтинг" уклонилось от заключения договора по результатам закупки, а именно: вместо подписанных со стороны победителя конкурса экземпляров договора, которые были направлены в его адрес в соответствии с ч. 12 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком были получены экземпляры договора (отличающиеся по содержанию от направленных заказчиком), составленные ООО "Аудит.Консалтинг" с измененными п.п. 1.2 и 4.10.
ООО "Аудит.Консалтинг" не согласилось с доводами, изложенными Заказчиком, сообщило, что описанные действия общества были вызваны нарушениями, допущенными организатором торгов.
Комиссия в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил установила следующее.
В уставном (складочном) капитале МУП "ЕРЦ" доля государственной собственности составляет 100 %.
Согласно частям 3, 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов проводится только аудиторскими организациями. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
На основании изложенного рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
При этом, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ст. 53 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении рассматриваемого конкурса "дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 18.02.2015 в 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: 18.02.2015".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
При этом заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с Приложением 1 к конкурсной документации (форма заявки на участие в конкурсе) участник конкурса в заявке указывает предложение об условиях исполнения контракта, а именно: цену контракта, квалификацию участника размещения заказа, срок оказания услуги. При этом, срок оказания услуг критерием оценки конкурсных заявок не являлся.
Согласно извещению о проведении конкурса, работы по договору должны быть завершены не позднее 25.03.2015.
ООО "Аудит.Консалтинг" в заявке указало срок выполнения работ по договору: 02.03.2015-06.03.2015. Как пояснили представители общества, данный срок был указан исходя из даты окончания подведения итогов конкурса, в т.ч. учитывал десятидневный срок в течение которого контракт не может быть заключен.
Однако, как видно из материалов дела, Заказчик нарушил срок подведения итогов, указанный в извещении: фактически итоги подведены 26.02.2015 (вместо 18.02.2015), протокол подведения итогов размещен на следующий день после его оформления - 27.02.2015.
После подведения итогов, заказчик, руководствуясь ч.1 ст.54 Закона о контрактной системе заказчик включил в проект контракта срок выполнения работ, указанный в заявке: с 02.03.2015 по 06.03.2015.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Учитывая указанную норму закона и нарушение организатором торгов МУП "ЕРЦ" срока рассмотрения и оценки заявок на 8 календарных дней, договор не мог быть заключен ранее 10.03.2015, что само по себе исключало возможность исполнить его в сроки, указанные в заявке ООО "Аудит.Консалтинг".
Получив указанный проект договора, письмом от 04.03.2015 исх. N 17/2015 ООО "Аудит.Консалтинг" направило в адрес Заказчика протокол разногласий с Договору, в котором предложило иной срок оказания услуг: с 16.03.2015 по 20.03.2015. Данный срок отличался от указанного в заявке, однако укладывался в требования заказчика о выполнении работ до 25.03.2015.
Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что указанные действия общества не могут быть расценены как уклонение от исполнения своей обязанности по заключению договора.
При этом, анализ сложившейся ситуации позволяет сделать вывод о наличии прямой причинно-следственной связи между нарушением заказчиком сроков подведения итогов конкурса и срывом подписания договора, что указывает на отсутствие вины ООО "Аудит.Консалтинг" в неподписании договора по результатам торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства Комиссия Тамбовского УФАС России, приходит к решению об отсутствии основания для включения сведений об ООО "Аудит.Консалтинг" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках тороваров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать неподтвержденным факт уклонения ООО "Аудит.Консалтинг" (ОГРН 1083668017795, адрес: 117420, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 46А) от заключения договора с МУП "ЕРЦ".
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
К.С. Кузнецова
|
Исп. Кузнецова К.С., тел. (4752) 72-93-54
|
Исп. Четверткова Т.В., тел. 72-7 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 марта 2015 г. N РНП3-68-2/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016