Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 23 октября 2012 г. N 2994
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> представителя министерства образования Рязанской области <_> представителей ООО "Офисная техника" <_> представителей ООО "Юнистайл" <_> рассмотрев жалобу ООО "Офисная техника" (далее - Заявитель) от 15.10.2012 г. N189 (вх. от 15.10.2012 г. N 3606), на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения N0159200001212001764) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством образования Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения N0159200001212001764) (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 27 590 720 (Двадцать семь миллионов пятьсот девяносто тысяч семьсот двадцать) рублей.
10 сентября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона N 0159200001212001764.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе.
Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщили, по позиции "Разъемы внешних устройств портативного компьютера" раздела 6 документации об Открытом аукционе (Техническое задание), что сделанное в заявке предложение поставить "2 порта USB 2.0, 1 порт USB 3.0" полностью соответствует требованию, установленному заказчиком в документации о проведении Открытого конкурса ("не менее 3 портов USB 2.0, так как разъемы портов USB 3.0 и разъемы портов USB 2.0 взаимозаменяемы. Кроме того, по позиции "Интерактивная доска" раздела 6 документации об Открытом аукционе ООО "Офисная техника" в своей заявке на участие в Открытом аукционе допустило опечатку, указав в заявке "Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности".
В своем возражении на жалобу от 16.10.2012 г. N 131/к (вх. от 16.10.2012 г. N 3668) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе в установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" содержатся требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
9 октября 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3561144.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Офисная техника" явились два основания, отраженные в протоколе N 0159200001212001764-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 г.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком по позиции "Разъемы внешних устройств портативного компьютера" раздела 6 документации об Открытом аукционе (Техническое задание) установлено требование к техническим характеристикам разъемов внешних устройств: "не менее 3 портов USB 2.0", по позиции "Интерактивная доска" раздела 6 документации об Открытом аукционе установлено требование "Активная поверхность доски не должна содержать электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности"
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Офисная техника" по позиции "Разъемы внешних устройств портативного компьютера" своей заявки на участие в открытом аукционе предложило к поставке "2 порта USB 2.0, 1 порт USB 3.0"; по позиции "Интерактивная доска предложило к поставке - "Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности".
Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе (по позиции "Разъемы внешних устройств портативного компьютера" и по позиции "Интерактивная доска") указал технические характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации об Открытом аукционе.
Кроме того, Комиссия отметила, что в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи..
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол N 015920000121200164-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО "Офисная техника", заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
Признать жалобу ООО "Офисная техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 октября 2012 г. N 2994
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016