Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 марта 2015 г. N 1-00-435/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Колечко" на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении двухэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки стоматологической в комплекте (реестровый N 31502051059),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Колечко" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении двухэтапного редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки стоматологической в комплекте (реестровый N 31502051059) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
29.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 51 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Положение о закупках).
19.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 293 523, 33 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 19.02.2015 дата окончания подачи заявок - 11.03.2015. Дата окончания рассмотрения заявок - 12.03.2015. Дата подведения итогов - 19.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.03.2015 N б/н Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании несоответствия в поданной заявке показателей, установленных пунктами 2.3, 2.4, 2.8, 2.9, 3.12, 4.5 технического задания Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.3 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске по основаниям, установленным в пункте 1.7.4 документации.
Согласно пункту 1.7.4 Закупочной документации при рассмотрении заявок аукционная комиссия в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе и о соответствии такого участника и его заявки в целом требованиям аукционной документации, либо об отказе в допуске и отклонению его заявки, по следующим основаниям:
несоответствие заявки на участие в аукционе по составу и содержанию требованиям аукционной документации.
предоставление участником в заявке недостоверных сведений;
несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям аукционной документации;
отсутствие или несоответствие размера обеспечения заявки (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств при условии, что денежные средства в требуемом объеме были получены заказчиком).
Согласно техническому заданию Закупочной документации поставка продукции должна производиться поставщиком на склад организации Заказчика согласно Приложению N 1.
В Приложении N 1 технического задания Закупочной документации установлены требования к условиям и порядку поставки продукции, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, по ТЗ |
Наличие функции или предлагаемая величина параметра |
Примечание |
2. Функциональные требования к креслу пациента | ||||
2.3 |
Максимальная мощность, не более |
1500 Вт |
1500 Вт |
|
2.4 |
Полная масса кресла, не более |
150 кг |
115 кг |
|
2.8 |
Ширина сиденья, не более |
600 мм |
555 мм |
|
2.9 |
Ширина спинки, не более |
550 мм |
540 мм |
|
3. Функциональные требования к врачебному (инструментальному) блоку и инструментам | ||||
3.12 |
Минимальная скорость вращения приводного вала микромотора, не более |
1000 об/мин |
1000 об/мин |
|
4. Функциональные требования к гидроблоку и модулю ассистента | ||||
4.5 |
Фильтр тонкой очистки воды. Размер ячейки, не более |
30 мкм |
25 мкм |
|
Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя указаны следующие параметры:
2.3 |
Максимальная мощность |
600 Вт |
2.4 |
Полная масса кресла |
115 кг |
2.8 |
Ширина сиденья |
500 мм |
2.9 |
Ширина спинки |
520 мм |
3.12 |
Минимальная скорость вращения приводного вала микромотора |
100 об/мин
|
4.5 |
Фильтр тонкой очистки воды. Размер ячейки |
25 мкм |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что параметры, предложенные в составе заявке Заявителя на участие в Закупке, соответствуют требованиям технического задания Закупочной документации. Ни один показатель в предложении Заявителя не превышает установленные Заказчиком ограничения: "не более".
При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1.7.4 Закупочной документации, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор, заключенный по итогам проведения Закупки от 19.03.2015 N б/н.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.7.4 Закупочной документации, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Заказчиком заключен договор по итогам проведения Закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 1-00-435/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016