Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 22 октября 2012 г. N 05-02/4559-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания-2000" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии -ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200013812000132) на право заключить договор на поставку Магнитно-резонансного томографа с напряженностью (в Тл измеряется индукция магнитного поля) магнитного поля 1.5 Тл для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания-2000" (вх. N 7498 от 16.10.2012 года) на действия аукционной комиссии -ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер".
В жалобе заявитель указал, что действия конкурсной комиссии, отклонившей заявку ООО "Строительная компания-2000", необоснованные и незаконные.
Требование о предоставление регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на оборудование в составе комплекта документов в конкурсной документации отсутствует. В требованиях конкурсной документации при подачи заявок установлена только обязанность участника указать на наличие регистрационного удостоверения и сертификата соответствия, что и было сделано ООО "Строительная компания-2000".
Кроме того, предоставление регистрационного удостоверения и сертификата соответствия является обязанностью поставщика в соответствии с п. 2 контракта только при поставке оборудования.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Строительная компания-2000" решением единой комиссии признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с не представлением в составе второй части заявки регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на предлагаемый к поставке товар.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 31.08.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200013812000132 на право заключить договор на поставку Магнитно-резонансного томографа с напряженностью (в Тл измеряется индукция магнитного поля) магнитного поля 1.5 Тл для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер". Заказчиком является ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
П. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
П. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком, в извещении установлено требование о предоставление во второй части заявки копии документов: "Сертификат соответствия или Декларация о соответствии Госстандарта Российской Федерации (оригинал или нотариально заверенная копия), Регистрационное удостоверение Федеральной Службы по Надзору в Сфере Здравоохранения и Социального Развития / Министерства Здравоохранения РФ (оригинал или нотариально заверенная копия)".
Товар закупаемый заказчиком имеет медицинское назначение и в соответствии с законодательством Российской Федерации требует соответствующей сертификации и регистрации применительно к положениям Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 735.
ООО "Строительная компания-2000" во второй части заявки не предоставило копию Декларации о соответствии и копию Регистрационного удостоверения.
Таким образом участник размещения заказа не предоставил документы, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске данного участника к участию в аукционе обосновано.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8 ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Строительная компания-2000" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 22 октября 2012 г. N 05-02/4559-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016