Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 18 марта 2015 г. N 02-03/12-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/12-2015 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии индивидуального предпринимателя Никольской, установила:
В журнале - записной книжке "TRAFFICJAM", декабрь 2014 года, размещена реклама магазина автошин и дисков "Автоскат" (стр. 2), студии красоты "Магнолия" (стр. 13), салона красоты и здоровья "Ника" (стр. 15-16), посудной лавки (стр. 17-18), автошколы "Толк-Тула" (стр. 31).
Информация, содержащаяся в рекламе указанных хозяйствующих субъектов, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В рекламе вышеуказанных магазинов и салонов красоты используются наименования - "Автоскат", "Посудная лавка", "Магнолия", "Ника", что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, являются ООО "РусЕвроШина-Тула", индивидуальные предприниматели Рожков О.А., ИП Толмачева У.В., ИП Пекленкова Н.Г.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель в данном случае, соответственно - ООО "РусЕвроШина-Тула", ИП Рожков О.А., ИП Пекленкова Н.Г., ИП Толмачева У.В.
В рекламе салона красоты и здоровья "Ника" упоминается процедура шугаринг -сахарная эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (14.01.014, 14.01.015 - уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма (ротовая полость, верхние дыхательные пути и т.д.), представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение указанных требований реклама медицинской услуги не содержит установленное Законом предупреждение.
В рекламе указанного салона содержится информация о проведении акции "1+1".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия (акции), условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение указанного требования Закона реклама салона красоты и здоровья "Ника" не содержит информации о сроках проведения и об организаторе акции "1 + 1".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные правонарушения несут рекламодатель, рекламораспространитель, соответственно ИП Никольская Ю.И., ИП Пекленкова Н.Г.
Из обращения Голубевой О.В. следует, что размещенная в указанном журнале реклама автошколы "Толк-Тула" не соответствует действительности, поскольку фактически обучение в автошколе стоит: теоретический курс - 22 700 рублей, практические занятия - 220 рублей каждое (на автомобиле с механической коробкой), минимальное количество практических занятий составляет 56.
Итого минимальная стоимость обучения составляет 35 020 рублей. Фраза "Акция "30% СКИДКА НА ОБУЧЕНИЕ В АВТОШКОЛЕ (всего 15 890 руб.)" не соответствует действительности, поскольку фактически обучение с 30% скидкой составляет 24 514 рублей. Также из рекламы следует, что акция заканчивается 15.03.2015, фактически срок окончания акции - 13.02.2015.
Изложенное свидетельствует о наличии в рекламе нарушений пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения
о возможности приобретения товаров (услуг) в течение определенного срока,
о стоимости или цене товара, размере скидок, и других условиях приобретения товара.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель - ООО "Толк-Тула".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Из письменного пояснения ИП Никольской Ю.И. следует, что договоры на размещение рекламы в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM" с указанными рекламодателями она не заключала, рекламу разместила самостоятельно без согласования с указанными хозяйствующими субъектами.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Никольская Юлия Игоревна нарушение признала, пояснив, что оно допущено неумышленно.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей, размещенную в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM", декабрь 2014 года, рекламу магазина автошин и дисков "Автоскат", студии красоты "Магнолия", салона красоты и здоровья "Ника", посудной лавки, автошколы "Толк-Тула", поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, статьи 9, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП Никольской Ю.И. предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение вышеуказанной рекламы с нарушением пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ИП Никольской Ю.И. к административном ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "1" апреля 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 марта 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >на основании своего решения от 18 марта 2015 года по делу N 02-03/12-2015 о признании ненадлежащей размещенной в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM" (декабрь 2014) рекламы ООО "РусЕвроШина-Тула", ООО "Толк-Тула", индивидуальных предпринимателей Рожкова О.А., ИП Толмачевой У.В., ИП Пекленковой Н.Г. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП Никольской Ю.И. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM" рекламы магазина автошин и дисков "Автоскат", студии красоты "Магнолия", салона красоты и здоровья "Ника", посудной лавки, автошколы, содержащей нарушения пунктов 3, 4, 20 части 3 статьи 5, статьи 9, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ИП Никольской Ю.И. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 марта 2015 г. N 02-03/12-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016