Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 июля 2014 г. N 1-00-1055/77-17
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СМАРТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Корпорация "Комета" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на модернизацию грузового лифта в строении 34 ОАО "Корпорация "Комета" (реестровый N 31401341432) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неразмещении на официальном сайте проектно-сметной документации;
в неправомерном укрупнении лота путем объединения в один предмет Закупки работ по подготовке проектно-сметной документации и работ по поставке и замене лифта.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 14.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 25.07.2014. Подведение итогов - 28.07.2014.
В соответствии с итоговым протоколом Закупки от 28.07.2014 на момент окончания срока подачи предложений не поступило ни одного предложения, Закупка признана несостоявшейся.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом 7 Закупочной документации утверждено Техническое задание - требования к выполнению работ по модернизации грузового лифта в строении ОАО "Корпорация "Комета". Модернизация грузового лифта рег. N 44174 г./п. 3200 кг. на 10 остановок (монтаж дополнительного портала на грузовом лифте).
Согласно пункту 6.1 технического задания Закупочной документации объем выполняемых работ:
- разработка документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта (проектные работы);
- поставка лифтового оборудования;
- испытание и ремонт монтажной балки, приведение к стандарту;
- подготовка шахты под новое оборудование (выверка, штробление, установка кронштейнов);
- монтаж дополнительного портала на грузовом лифте г./п 3200 кг на 9 остановок с целью получения грузового лифта г./п. 3200 кг на 10 остановок;
- установка дополнительного электрооборудования в шахте лифта;
- замена жгута электропроводки;
- замена приказного модуля, установка дополнительных вызывных аппаратов, необходимых устройств индикации;
- реконструкция электрической станции управления;
- выполнение работ по выверке балансирной подвески и укорачивания канатов через 2 месяца эксплуатации;
- установка пульта управления лифтом;
- строительные работы (шахта, машинное помещение, проемы ДШ);
- пусконаладочные работы на грузовом лифте г./п. 3200 кг на 10 остановок;
- установка обрамлений ДШ;
- установка системы диспетчеризации 1 точка, головное устройство АСУД;
- ввод грузового лифта в эксплуатацию;
- внесение изменений в паспорт лифта (замена установочных чертежей, схемы электрической принципиальной) с согласованием всех изменений в компетентных органах г. Москвы;
- проведения испытания лифта во всех режимах;
плановое техническое обслуживание лифта в течение 4 месяцев после подписания акта сдачи-приемки модернизированного лифта.
Согласно пункту 6.2 технического задания Закупочной документации наименование и количество запасных частей и расходных материалов, необходимых для использования в работе:
Двери шахты распашные, двухстворчатые, с механическим
замком -1 комплект
Обрамление портала - 1 шт
Приказной модуль для станции управления ШУЛМ-К4-у-Ж2-2-4-2-П-И-3-УХЛ4 на 10 остановок -1 шт
Вызывной аппарат для станции управления ШУЛМ-К4-у-Ж2-2-4-2-П-И-3-УХЛ4 -1 шт
Шунт замедления - 2 шт
Шунт коррекции - 1 шт
Шунт точной остановки - 1 шт
Подвесной кабель КПЛ 18 - 1 шт
Подвесной кабель КПЛ 6 - 1 шт
Жгут электропроводки цепи управления - 1 шт
Жгут электропроводки цепи безопасности - 1 шт
Абонентское переговорное устройство внутренней установки для АСУД 248 - 1шт.
Комиссией установлено, что техническим заданием Закупочной документации установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключенного договора, что является необходимым для формирования участником своего предложения.
На заседании Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1 информационной карты Закупочной документации предмет запроса предложений - право заключить договор на выполнение работ, предусмотренных подпунктом 2 раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" документации о запросе предложений. В соответствии с пунктом 2 информационной карты Закупочной документации предмет договора - выполнение работ по модернизации грузового лифта в строении 34 ОАО "Корпорация "Комета". Объем работ определяется в соответствии с разделом VII "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о запросе предложений. Таким образом, выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации не является предметом Закупки.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2014 N ИК/22032.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 1-00-1055/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016