Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 1 апреля 2015 г. N 136
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальник отдела <__> рассмотрев протокол и материалы дела N 92 об административном правонарушении, возбужденного в отношении заместителя директора по АХЧ Государственной казенной общеобразовательной школы-интерната Республики Мордовия "Кочелаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования" <__>
с участием:
<__> - заместителя директора по АХЧ Государственной казенной общеобразовательной школы-интерната Республики Мордовия "Кочелаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования" (паспорт <__>), установил:
В результате проведения внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГКОШИ РМ "Кочелаевская школа-интернат" (аукцион в электронной форме N0109200002413005777 от 26.12.2013) (далее - Аукцион) установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме N 5512-ОАЭФ-13/КР на выполнение работ по капитальному ремонту ГКОШИ РМ "Кочелаевская школа-интернат" (далее - Аукцион), размещенного в 2013 году и осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 08 апреля 2014 г. N0109200002413005777-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок, по результатам рассмотрения которых, комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами N 1,10,11,13,14,15,16,17,18,19, а также отказать в допуске к участию в Аукционе участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами N 4,8 по причине их не соответствия требованиям п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено, документация об Аукционе содержит Раздел N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ.
Согласно ч.4 ст. 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено, в соответствии с п.22 Информационной карты аукционной документацией, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
22.1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
22.1.1.2. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара:
согласие, предусмотренное подпунктом 22.1.1. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 22.1.1. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме,
б) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара:
согласие, предусмотренное подпунктом 22.1.1. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2014 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участником аукциона заявки:
- с порядковым номером N1, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 1 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N3,31,32,34,44,49;
- с порядковым номером N10, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 10 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по всем позициям;
- с порядковым номером N11, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 11 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N7,24;
- с порядковым номером N13, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 13 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по всем позициям;
- с порядковым номером N14 (победитель), которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 14 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N2,28,30,38,44;
- с порядковым номером N15, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 15 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N7;
- с порядковым номером N17, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 17 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N31;
- с порядковым номером N18, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 18 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N2;
- с порядковым номером N19, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Изучив указанную заявку, установлено, что в заявке с порядковым номером N 19 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом N2 "Техническая часть" требования к техническим характеристикам материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям N2,14,24,30,34.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска участников с порядковыми номером N 1,10,11,13,14,15,17,18,19 к участию в Аукционе является не правомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.62 Закона о размещении заказов, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7. КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, в действиях члена Аукционной комиссии <__> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения <__> подтверждается протоколом по делу N 93 об административном правонарушении от 23.03.2015, а также другими материалами дела.
Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Должностное лицо Мордовского УФАС России <__> усматривает неосторожную вину <__> поскольку он не предвидел нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в связи с принятием решения о признании заявок на участие в Аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов воспринята и истолкована им в ином ключе, а также за счет допуска заявок участников к участию в аукционе было сэкономлено 31% от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляла 10 000 000 млн. рублей.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
При рассмотрении дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей или пренебрежения к их исполнению со стороны <__>
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Учитывая изложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичных и частных интересов, с учетом незначительной степени вины члена Комиссии, характера правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России <__> приходит к выводу о возможности освободить <__> от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 93 в отношении заместителя директора по АХЧ Государственной казенной общеобразовательной школы-интерната Республики Мордовия "Кочелаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования" <__> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителю директора по АХЧ Государственной казенной общеобразовательной школы-интерната Республики Мордовия "Кочелаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования" <__> по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 1 апреля 2015 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016