Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 23 октября 2012 г. N 05-02/4574-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
Зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Словинский И.С. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А.- государственный инспектор;
рассмотрев заявлений ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0243100002312000237) на поставку подгузников, урологических прокладок для женщин в количестве 104 580 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (вх. N 7565 от 19.10.2012).
В заявление заявитель указал, что единой комиссией по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд 17.10.2012 года при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ошибочно допущена заявка под N 3 (вид изделия- подгузники для взрослых "Тена Слип Плюс" дышащие, размер (L).
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 09.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0243100002312000237 на поставку подгузников, урологических прокладок для женщин в количестве 104 580 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году. Заказчиком является ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации".
Заказчиком в техническом задание документации об аукционе предусмотрена следующая техническая характеристика: "Эластичные поясные резинки подгузника, расположенные спереди и сзади, должны хорошо растягиваться и стягиваться, что позволит надежно фиксировать подгузник в области поясницы и защитить от подтекания при нахождении человека в горизонтальном положении".
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки.
В результате проведения проверки установлено, что заявка под номером 3 не соответствует требованиям документации, в части установленного требования в техническом задании к поясным резинкам (в заявке предложены подгузники с эластичными поясными резинками, расположенными сзади в области поясницы).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом сведения представленные в заявке не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по допуску данного участника к участию в аукционе незаконно.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.9, ст. 41.8, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать заявление ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" обоснованным.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 4 ст. 41.9, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/221-12
23.10.2012 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23.10.2012 N 05-02/221-12. предписывает:
1. Государственному заказчику- ГУ "Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" устранить нарушения ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0243100002312000237);
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 02.11.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.11.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 23 октября 2012 г. N 05-02/4574-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016