Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 23 октября 2012 г. N 2991
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> представителя министерства образования Рязанской области <_> представителей ООО "Рельеф_Центр" <_> представителей ООО "Юнистайл" <_> рассмотрев жалобу ООО "Рельеф-Центр" (далее - Заявитель) от 10.10.2012 г. N1/10-10-12 (вх. от 11.10.2012 г. N 3581), на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения N0159200001212001729) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством образования Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока комплексов технических средств обучения для оснащения начальных классов образовательных учреждений Рязанской области в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (номер извещения N0159200001212001729) (далее - Открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена составила 44 145 152 (Сорок четыре миллиона сто сорок пять тысяч сто пятьдесят два) рубля.
5 сентября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона N 0159200001212001729.
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе.
Заявитель считает, что его заявка на участие в Открытом аукционе составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и представили в подтверждение правомерности доводов жалобы заключения центра независимой потребительской экспертизы (Заключения специалиста N 42/5 от 17.10.2012 г и N42/4).
Кроме того, Заявитель сообщил, что по позиции "Интерактивная доска" раздела 6 документации об Открытом аукционе ООО "Рельеф-Центр" в своей заявке на участие в Открытом аукционе допустило опечатку, указав в заявке "Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности".
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия обязана была проверить технические характеристики предлагаемой обществом к поставке интерактивной доски и сделать вывод, что "Активная поверхность предлагаемой обществом доски не содержит электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности"
В своем возражении на жалобу от 16.10.2012 г. N 132/к (вх. от 16.10.2012 г. N 3669) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе в установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание" содержатся требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
9 октября 2012 года Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Открытом аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3501363.
Причиной отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Рельеф-Центр" явилось основание, отраженное в протоколе N 0159200001212001729-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 г.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком по позиции "Интерактивная доска" раздела 6 документации об Открытом аукционе установлено требование "Активная поверхность доски не должна содержать электронных компонентов, или любых других технологических решений (проводящих слоев, специальных меток) для обеспечения функциональности".
Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Рельеф-Центр" по позиции "Интерактивная доска предложило к поставке - "Активная поверхность доски содержит электронные компоненты для обеспечения функциональности".
Следовательно, Заявитель в своей заявке на участие в Открытом аукционе (по позиции "Интерактивная доска") указал технические характеристики товаров, не соответствующие требованиям документации об Открытом аукционе.
Кроме того, Комиссия отметила, что в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, установленному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи.
Комиссия рассмотрела представленные Заявителем заключения центра независимой потребительской экспертизы N 42/4 и N 42/5 от 17.10.2012 г. и пришла к выводу, что данные экспертные заключения составлены некорректно.
В ходе заседания Комиссии Заявителем было заявлено, что экспертиза, проводимая в отношении "Участника N2" относится к победителю Открытого аукциона ООО "Юнистайл".
При детальном изучении экспертного заключения N 42/5, комиссией установлено, что в заявке на участие в Открытом аукционе ООО "Юнистайл" по позиции "Лазерное устройствот МФУ" предложило к поставке лазерное устройство МФУ Brother лазерный DCP-7057R (принтер/сканер/копир), в то время как в экспертном заключении дается заключение по лазерному МФУ "Лазерное МФУ Epson AcuLaser MX14".
При изучении Комиссией экспертного заключения N 42/4, проведенной в отношении "Участника N1", было установлено, что "Участник N1" в своей заявке на участие в открытом аукционе по позиции "Лазерное устройство МФУ" предлагает "Лазерное устройство МФУ Epson AcuLaser MX14", в то время как в эксертном заключении дается заключение по лазерному МФУ "Лазерное МФУ Brother лазерный DCP-7057R (принтер/сканер/копир)".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное экспертное заключение составлено некорректно и не может быть принято в качестве доказательства правомерности доводов жалобы.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол N 0159200001212001729-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 г.), Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе ООО "Рельеф-Центр", заявка которого не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
Признать жалобу ООО "Рельеф-Центр"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 октября 2012 г. N 2991
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016