Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 17 октября 2012 г. N 390/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии;
Члены комиссии:
,
при участии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от заказчика: . - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приобретению антибактериальных препаратов на четвертый квартал 2012 года для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N 0320300101412000104) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно объединил препараты с МНН "Эртапанем" и МНН "Цефпиром", не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, в один лот с другими лекарственными препаратами.
Заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик установил требование о поставке вместе с лекарственными антибактериальными препаратами препаратов с МНН "Эртапанем" и МНН "Цефпиром".
Из Государственного реестра лекарственных средств усматривается, что лекарственный препарат с торговым наименованием "Эртапенем" по фармако-терапевтической группе является антибиотиком - карбапенемом, а лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефпиром" является антибиотиком - цефалоспорином.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что включение лекарственного препарата с МНН "Эртапенем" и с МНН "Цефпиром" в один лот с другими лекарственными антибактериальными препаратами при проведении аукциона в электронной форме повлекло ограничение участников размещения заказа и наличие обстоятельств, указанных в части 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции".
Частью 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом в нарушение части 2 статьи 58 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа ООО "ПротексФарм", подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, не приложил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приобретению антибактериальных препаратов на четвертый квартал 2012 года для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N 0320300101412000104) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 октября 2012 г. N 390/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016