Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 8 октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы",
при участии:
от заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не явились,
от заказчика: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности, - представитель по доверенности;
от участника размещения заказа: ООО "Цифровые системы" - - представитель по доверенности; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 01.10.2012 поступила жалоба от ЗАО "Интерактивные системы" на действия заказчика - Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по программно-техническому обслуживанию доступа к образовательным ресурсам детей-инвалидов с использованием сети Интернет, включая оплату трафика, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2012 год (извещение N 0120200003712000051) ( далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушения требований ч.4. ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так выбранный способ размещения заказа нарушает требования Закона N94 ФЗ, незаконно установил требования к работам, услугам, которые ведут к ограничению количества числа участников, незаконно установил требование о наличии и предоставлении в составе заявке лицензий ФСБ России и ФСТЭК России, а также Заказчик в документации не указал место поставки товара.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии со ст. 10 Закона N 94-ФЗ, заказчик вправе размещать заказы путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе и электронной форме.
Согласно ч.4 и ч. 4.2 ст.10 Закона N94-ФЗ Заказчик обязан провести открытый аукцион в электронной форме на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, размещение которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N236-р (далее - Перечень).
Код 6420000 "Услуги электрической связи" исключен из Перечня.
Следовательно Заказчик вправе размещать заказ в том числе и путем проведения открытого конкурса.
Согласно ч.3 ст. 22 Закона N94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя а так же требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в Разделе 1 конкурсной документации установил требование - срок оказания услуг - не более одного рабочего дня с момента заключения государственного контракта.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев перечень участников образовательного процесса (приложение N1 к техническим требованиям) который содержит 175 детей-инвалидов, 73 педагогических работника и 1 адрес центра дистанционного образования, полагает, что несмотря на пояснения представителей Заказчика о том, что поставка и установка какого-либо не требуется, а закупаются только услуги, подключить всех абонентов, указанных в документации, за 1 рабочий день не представляется возможным. При этом Комиссия учла, что согласно пояснениям представителей Заказчика указанный срок выбран с целью подготовки к учебному сезону, однако отмечает, что учебный сезон на момент проведения конкурса уже идёт, в связи с чем данное пояснение не может быть принято в качестве обоснования. Также Комиссия учла, что Заказчиком не указаны конкретные адреса рабочих мест участников образовательного процесса и не определён порядок и сроки предоставления таких адресов победителю конкурса.
В приложении 1 к "Техническим требованиям" содержит способы подключения к сети Интернет абонентов дистанционного образования с указанием количества абонентов: спутник - 13, DSL (Ростелеком) - 125, 3G (Билайн) - 62, 3G (МТС) - 48.
Комиссия не принимает доводы представителей Заказчика о том, что данные способы подключения являются рекомендуемыми, поскольку конкурсная документация не содержит никаких сведений о рекомендательном характере указанных способов.
Следовательно, Заказчик, установив в документации требование к услугам, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, допустил нарушение части 3 статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик в конкурсной документации в Приложении 1 к "Техническим требованиям" установил список детей инвалидов по территориям для дистанционного образования, где указано только 24 городских округа, муниципальных района Приморского края, с указанием количества детей инвалидов в каждом из районов, округов, а конкретных адресов (с точностью до населённого пункта, улицы или дома) конкурсная документация не содержит, как и сроков, когда они будут предоставлены исполнителю.
Следовательно, Заказчик, установив не все требования услугам и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение части 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона N 94-ФЗ в части установления требования предоставления лицензии ФСТЭК России не подтвердились. Требование о предоставлении лицензии ФСБ России Заказчиком было исключено из документации до поступления и рассмотрения жалобы, в связи с чем, Комиссией не рассматривалось.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия заказчика - на действия заказчика - Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по программно-техническому обслуживанию доступа к образовательным ресурсам детей-инвалидов с использованием сети Интернет, включая оплату трафика, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2012 год (извещение N 0120200003712000051) частично обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушения
- ч.2 ст.22 Закона N94ФЗ, так как документация об открытом конкурсе в электронной форме не содержит требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иных показателей связанных с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- ч.3 ст.22 Закона N94-ФЗ, так как Заказчик установил требование к работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных Заказчиком нарушений требований Закона N 94-ФЗ.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 октября 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016