Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 октября 2012 г. N 387/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "Атлантис"
в присутствии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель заявителя на заседание комиссии не прибыл, ходатайства о рассмотрении жалобы в его отсутствие в адрес Приморского УФАС России не поступало;
от заказчика: надлежащим образом уведомленный представитель заказчика на заседание комиссии не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) поступила жалоба ООО "Атлантис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Партизанская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320300043112000076) (далее - запрос котировок).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований части 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), т. к. указание в извещении о проведении запроса котировок на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
Также в жалобе заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в форме котировочной заявки требование об указании участником размещения заказа сведений об условиях поставки товара, о месте поставки товара, о сроках, условиях, формах и порядке расчётов за поставку товара.
Представители Заказчика не признали факт нарушения Закона N 94-ФЗ, представили письменные возражения на жалобу. Из письменных объяснений Заказчика следует, что от участника размещения заказа не требовалось указывать в котировочной заявке сведения, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ. Также из объяснений Заказчика следует, что аналогичные товары под указанными в извещении товарными знаками производятся также и другими компаниями, а не только компанией ЗАО "Медитек "Знамя Труда". Кроме того, ООО "Атлантис" имел право предложить аналогичные товары с соответствующими техническими характеристиками.
Огласив доводы жалобы и письменные возражения Заказчика, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что заявитель не представил доказательств того, что указанный в извещении о проведении запроса котировок ограничивает количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил наименование и характеристики необходимого к поставке товара. При этом извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарные знаки без указания возможности поставки эквивалента.
Следовательно, Заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок товар с указанием на товарные знаки, не сопроводив их словами "или эквивалент", допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, предъявляемых к содержанию котировочной заявки.
Заказчик в приложении к извещению о проведении запроса котировок установил форму котировочной заявки, содержащую сведения, предусмотренные статьей 44 Закона N 94-ФЗ (Требования, предъявляемые к котировочной заявке).
При этом, в форме котировочной заявки содержатся сведения, которые необходимо указать участнику размещения заказа при заполнении котировочной заявки, а именно: качество поставляемого товара, условия поставки товара, место поставки товара, сроки, условия, форма и порядок расчётов за поставку товара. Предоставление указанных сведений в составе котировочной заявки не предусмотрено статьёй 44 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что вышеперечисленные сведения содержатся в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Заказчиком не предъявлены какие-либо требования о предоставлении участником размещения заказа дополнительных сведений, не предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Исходя из изложенного, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что указание вышеперечисленных сведений в котировочной заявке участника размещения заказа не нарушает его законных прав и интересов.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение статьи 44 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Атлантис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Партизанская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0320300043112000076) частично обоснованной в части нарушения требований части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ
2. Признать в ходе рассмотрения жалобы, что Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, так как извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами или эквивалент.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных Заказчиком при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения требований части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 октября 2012 г. N 387/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016