Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 19 октября 2012 г. N 392/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "ТрансОпт"
в присутствии:
от заявителя: -представитель по доверенности;
от заказчика: . - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансОпт" на действия единой комиссии по размещению заказов Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Приморье" МВД России" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мазута для нужд ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009012000077) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила первую часть заявки аукционе участника размещения заказа ООО "ТрансОпт", которая содержала конкретные показатели товара в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в Техническом задании документации об открытом аукционе установил требования, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, а именно, установил характеристики необходимого к поставке мазута малозольного и мазута зольного в соответствии с ГОСТ 10585-99.
При этом, Заказчик в п. 1.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме указал, что потребностям заказчика, если иное не установлено Информационной картой, техническим заданием и проектом контракта, соответствует мазут топочный любой марки, не выше четвёртого вида по содержанию серы, малозольный с температурой застывания не выше двадцати пяти градусов по Цельсию, со значениями показателей, соответствующими ГОСТу 10585-99 и техническому регламенту ("О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118 (с изменениями на 7 сентября 2011 года).
При этом, ни Информационной картой, ни техническим заданием, ни проектом контракта не установлено требование о том, что требуется поставить зольный топочный мазут для нужд Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2012 N 84 единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки N 3606006 (ООО "ТрансОпт") по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, то есть в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а именно: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели - сведения о наличии механических примесей и сведения о вязкости мазута, а также указанная в заявке N 3606006 зольность мазута не соответствует допустимому значению, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы по проведению открытого аукциона в электронной форме, не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе требований по следующим основаниям.
ООО "ТрансОпт" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен уникальный порядковый номер 3606006.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО "ТрансОпт", установила, что в заявке участника представлены все показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме для мазута зольного М-100.
При этом, заявителем в первой части заявки указаны показатели мазута топочного М-100 III вида, который является зольным мазутом, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в п. 1.2.4 документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому необходимо поставить малозольный мазут.
Таким образом, представленные в первой части заявки участника размещения заказа ООО "ТрансОпт" показатели мазута топочного зольного М-100 III вида, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме к мазуту топочному малозольному.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "ТрансОпт", поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТрансОпт" на действия единой комиссии ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мазута для нужд ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 октября 2012 г. N 392/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016