Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 25 октября 2012 г. N 12-10-96/529
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <> руководителя управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
главного врача ОГБУЗ "Костромская областная детская больница", председателя аукционной комиссии <> члена аукционной комиссии <> в отсутствие представителя ООО "Сфера", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО "Сфера" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств с дезинфицирующим эффектом на 4 квартал 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 03.10.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств с дезинфицирующим эффектом на 4 квартал 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" (извещение N 0341300018412000079).
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку моющих средств с дезинфицирующим эффектом на 4 квартал 2012 года для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" утверждена главным врачом ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" <>
ООО "Сфера" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отказала в участии в аукционе путем отклонения первой части заявки участника размещения заказа-ООО "Сфера" по причине несоответствия характеристикам поставляемого товара, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012 года заявка ООО "Сфера" на участие в аукционе была отклонена с формулировкой: "В первой части заявки характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам поставляемого товара, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (в документации об открытом аукционе - п. 2 "в качестве действующих веществ содержит не менее 52% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида"; в заявке - п. 2 "в качестве действующих веществ содержит 49% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида")".
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее.
Согласно разъяснению ФГУН НИИД Роспотребнадзора от 19.02.2010 г. N 10-05/108, приложенному к заявке, определенный процент содержания действующего вещества не является тем признаком, по которому определяется эквивалентность предлагаемого товара, а таковыми являются виды действующих веществ по механизму воздействия на вредоносные микроорганизмы, виды проводимой дезинфекции и режимы, выраженные в конкретных числовых значениях (как то: расход средства, время выдержки и пр.), которые у предложенного ООО "Сфера" средства, превосходят аналогичные показатели базового варианта.
С другой стороны, если признать, что предложенное ООО "Сфера" средство "СТГ-Премиум" не является эквивалентом базового средства "Неотабс", то получается, что в Техническом задании на аукцион содержатся признаки, присущие лишь одному средству "Неотабс", единственным производителем которого является ООО НПФ "Геникс" (г. Йошкар-Ола), что не позволяет другим участникам поставить эквивалентный товар.
Таким образом, отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "Сфера" на участие в аукционе и отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, является необоснованным и нарушающим его права и законные интересы.
Представители аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, представили до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу и пояснили следующее.
При разработке документации и обосновании начальной (максимальной) цены контракта были представлены три коммерческих предложения, согласно которым потенциальные поставщики предлагали поставить непосредственно моющее средство с дезинфицирующим эффектом "Неотабс".
Количество участников не ограничивается, так как согласно пункту 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения может быть любое юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. На рынке дезинфицирующих средств присутствует не один препарат, который соответствует требованиям документации "Неотабс" производство ООО НПФ "Геникс", а также существует аналог данной продукции, а именно: "Табдезин" производства ООО "Индиго", "Биопаг Д" производства ООО "Институт технологических проблем".
Параметры эквивалентности установлены заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, с указанием максимальных и минимальных значений показателей: "действующие вещества средства полигексаметиленгуанидин гидрохлорида не менее 52 %.
Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, размещение соответствующего заказа осуществлено без нарушения Закона о размещении заказов и не ограничивает круг участников. Действующее вещество полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, предложенное ООО "Сфера", не соответствует техническим характеристикам, заявленным в аукционной документации заказчиком. Таким образом, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Сфера" является правомерным.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителей аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены доводы и документы, доказывающие то, что отказ в допуске к участию в аукционе аукционной комиссией является неправомерным и нарушающим права и интересы участника размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 этой же статьи документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В документации об аукционе в части II "Техническое задание" товар "Неотабс" в качестве действующих веществ содержит не менее 52% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида, или эквивалент товара с такими же характеристиками.
В первой части заявки ООО "Сфера" характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам поставляемого товара, указанным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке предложено дезинфицирующее средство "СТГ-Премиум", которое в качестве действующих веществ содержит 49% полигексаметиленгуанидин гидрохлорида.
Следовательно, заявка ООО "Сфера" не соответствует требованиям документации об аукционе и нарушает Закон о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 октября 2012 г. N 12-10-96/529
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016