Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 марта 2015 г. N 1-00-441/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "НПО Гелиймаш" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Спецстройтехнологии" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы. Монтаж и приобретение оборудования для создания криогенной системы. Корпус N68" (реестровый N 31502062148) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 03.03.2015. Подведение итогов - 06.03.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.03.2015 N 31502062148 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
в части документов, представленных ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ",
не соответствует требованию подпункта "о" пункта 19 статьи 1.5 "Информационная карта" тома 1 "Общая часть" документации, а именно, отсутствует копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
не соответствует требованию подпункта "х" пункта 19 статьи 1.5 "Информационная карта" тома 1 "Общая часть" документации, а именно, не представлена копия справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
не соответствует требованию подпункта "в" пункта 17 статьи 1.5 Информационной карты тома 1 "Общая часть" документации, а именно, представлен устав в недействующей редакции;
-не соответствует требованию подпункта "ф" пункта 19 статьи 1.5 "Информационная карта" тома 1 "Общая часть" документации, а именно, не представлено информационное письмо, свидетельствующее о том, что участник закупки является/не является субъектом среднего и малого предпринимательства;
в части документов, представленных ЗАО "Криогенмонтаж",
не соответствует требованию подпункта "ж" пункта 17 Информационной карты тома 1 "Общая часть" документации, а именно, отсутствует решение об одобрении и/или о совершении крупной сделки.
В соответствии с пунктом 3.6.2.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку (предложение), в следующих случаях:
- непредставление участником закупки документов, входящих в состав заявки в соответствии с требованиями закупочной документации;
- наличие в представленных в составе заявки документах неполной информации и/или информации об участнике закупки, несоответствующей действительности;
- выявление недействительности предоставленных в составе заявки документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие заявки требованиям документации к оформлению заявки;
- несоответствие предложения участника закупки техническим и договорным требованиям документации;
- предложение участником закупки цены договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении закупки;
- несоответствие участника закупки требованиям документации.
Согласно пункту 3.3.8.1 Закупочной документации допускается участие в процедуре запроса предложений нескольких юридических лиц, нескольких физических лиц, в том числе нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки на основании заключенного договора. Не допускается участие в процедурах закупки коллективных участников, объединяющих одновременно юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 3.3.8.6 Закупочной документации коллективный участник готовит заявку с учетом следующих дополнительных требований:
a) Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным закупочной документацией требованиям;
б) Заявка подготавливается и подается основным участником от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника;
в) Заявка должна включать документы, подтверждающие объединение участников в группу, полномочия и правомочность лица, выступающего от имени всех юридических лиц, а именно, оригинал или нотариально заверенную копию договора между участниками. При этом такой договор должен соответствовать следующим требованиям:
в договоре должно быть определено лицо, с которым заключается договор от имени всех остальных участников;
в договоре должно быть четкое распределение между участниками прав и обязанностей, объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как в рамках участия в процедуре закупки, так и в рамках исполнения договора;
в договоре должно быть четкое распределение объемов, стоимости и сроков выполнения поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника;
в договоре должно быть условие, что все взаимоотношения по выполнению договора в целом, включая все платежи, совершаются исключительно с основным участником, однако, по желанию Заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена;
в договоре должен быть установлен срок действия не менее чем срок действия договора с Заказчиком;
в договоре должно быть условие о недопущении изменения договора между участниками без одобрения Заказчика;
в договоре должно быть условие о солидарной ответственности лиц, входящих в состав коллективного участника.
Согласно пункту 3.3.8.7 Закупочной документации если заявка коллективного участника не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.3.8.6 Закупочной документации, заявка такого коллективного участника подлежит отклонению.
Согласно подпункту "о" пункта 19 информационной карты Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 16 Информационной карты Закупочной документации.
Пунктом 16 информационной карты Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на следующие виды работ:
Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
23. Монтажные работы
23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации
24. Пусконаладочные работы
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств
И/ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности.
На заседании Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Закупке подана от имени коллективного участника ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ" и ЗАО "Криогенмонтаж", действующих на основании договора о создании консорциума от 15.01.2015 N б/н. Ведущим партнером является ОАО "НПО Гелиймаш", партнером - ЗАО "Криогенмонтаж". Приложением N 1 к договору консорциума от 15.01.2015 N б/н утвержден Календарный план выполнения работ по предмету Закупки, согласно которому пусконаладочные работы, комплексные испытания и сдачу в эксплуатацию будут осуществлять: ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ" на сумму 34 000 000,00 руб, ЗАО "Криогенмонтаж" на сумму 3 000 000,00 руб. В составе заявки Заявителя представлено свидетельство СРО от 12.07.2013 N 0013.04-2009-7704026463-С-2, выданное ЗАО "Криогенмонтаж", на сумму 10 000 000,00 руб. При этом согласно требованию пункта 16 информационной карты Закупочной документации копия свидетельства СРО, выданная ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ", в составе заявки не представлена.
Согласно подпунктам "ф", "х" пункта 19 информационной карты Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе:
- информационное письмо, свидетельствующее о том, что участник закупки является/не является субъектом среднего и малого предпринимательства, заверенная копия выписка из соответствующего реестра (в случае если участник процедуры закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства). В информационном письме необходимо включить ссылку на соответствующий реестр;
заверенная копия справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений делать оферты.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует информационное письмо, свидетельствующее о том, что участник закупки является/не является субъектом среднего и малого предпринимательства, что не соответствует требованию подпункта "ф" пункта 19 информационной карты Закупочной документации.
Также Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена справка N 33673 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 10.02.2015, при этом в данной справке указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Форма справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, требуемая согласно подпункту "х" пункта 19 информационной карты Закупочной документации, утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@. При этом в составе заявки Заявителя данный документ не представлен.
В соответствии с подпунктами "в", "ж" пункта 17 информационной карты Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих правоспособность участника процедуры закупки, в том числе:
- заверенная копия учредительных документов (для юридических лиц) (в актуальной редакции);
- решение об одобрении и/или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой или письмо, подписанное участником процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора не являются для данного участника процедуры закупки крупной сделкой.
В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в процедуре закупки для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) устав общества является учредительным документом общества. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 данного Федерального закона для регистрации общества. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен устав ОАО НПО "ГЕЛИЙМАШ" (редакция N 4), утвержденный общим собранием акционеров протоколом от 20.05.2013, при этом в листе записи Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица ОАО НПО "ГЕЛИЙМАШ" от 26.02.2014 отражена информация о внесении изменений 12.02.2014 в учредительные документы общества (устав).
Согласно пояснениям Заказчика выписка из ЕГРЮЛ содержит лишь сведения о дате регистрации изменений, внесенных в устав общества, номере их регистрации, но не содержит информации о том, с чем связаны эти изменения: регистрацией устава общества в новой редакции либо изменением отдельных положений устава, не раскрывает содержание этих изменений.
Таким образом, поскольку документы, представленные ОАО НПО "ГЕЛИЙМАШ", не содержали изменения, внесенные в учредительные документы участника Закупки (изменения от 12.02.2014), не представляется возможным установить, что редакция устава ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ", представленная в заявке, является действующей.
Согласно части 4 статьи 79 Закона об акционерных обществах в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлен протокол заседания совета директоров ЗАО "Криогенмонтаж" от 12.01.2015, согласно которому последнему одобрено совершение крупных сделок в 2015 году, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, максимальная сумма сделки не должна превышать 120 (Сто двадцать) миллионов рублей. При этом способом закупочной процедуры является открытый запрос предложений в электронном виде, предметом Закупки - заключение договора на выполнение работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы. Монтаж и приобретение оборудования для создания криогенной системы. Корпус N68", а коллективным участником подано ценовое предложение в размере 735 000 000,00 рублей.
Таким образом, представленное в составе заявки решение об одобрении крупных сделок ЗАО "Криогенмонтаж" не соответствует требованиям части 4 статьи 79 Закона об акционерных обществах и не может расцениваться как надлежащее исполнение участником соответствующего требования Закупочной документации.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 N ИШ/10025.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 1-00-441/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016