Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/4367 (опубликовано 31 марта 2015 г.)
На основании приказа от 20.03.2015 г. N01/145-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов", уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, при проведении конкурентного отбора от 09.02.2015 г. (N18) на предмет: "Оказание услуг по созданию CRM-базы спортивных болельщиков и рассылка материалов по водным видам спорта в категории "Мастерс" в г. Казани", проводится внеплановая документарная проверка, целью и задачей которой является проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства заказчиком - АНО "Исполнительная дирекция спортивных проектов", уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам.
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
- извещения о проведении вышеуказанного конкурса;
- утвержденной документации по закупке (прошитой, пронумерованной и скрепленной печатью) с указанием даты ее утверждения;
- проекта договора со всеми сопутствующими приложениями по закупке;
- заявок на участие в вышеуказанной закупке, представленных участниками закупки (прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью), в случае наличия;
- копии составленных протоколов при осуществлении закупки;
- приказа о создании комиссии с приложением положения о комиссии, а также копию паспорта должностного лица, утвердившего документацию о проведении закупки;
- информации о наличии либо отсутствии заключенного договора по вышеназванной закупке, с приложением соответствующего договора со всеми дополнениями и приложениями, в случае наличия, а также информации по исполнению контракта;
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки от 09.02.2015 г. (N18) на предмет: "Оказание услуг по созданию CRM-базы спортивных болельщиков и рассылка материалов по водным видам спорта в категории "Мастерс" в г. Казани" было опубликовано на сайте Государственного комитета РТ по закупкам 09.02.2015 г.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствии с протоколом N18 от 13.02.2015 г. рассмотрения и оценки заявок, на участие в закупке было подано 2 заявки.
Победителем закупки было признано ООО "КРООТА", получившее максимальный балл при оценке заявок (10 баллов).
Вместе с тем, согласно информационной карты закупки, участникам необходимо было представить копии договоров и актов выполненных работ подтверждающие опыт создания и обслуживания CRM-базы спортивных проектов (не менее 5 договоров) с общим количеством участников не менее 15 000 человек (письмо на официальном бланке за подписью руководителя о наличии участников) - не менее 5 шт.*
В случае не представления вышеуказанных документов в настоящем разделе Участнику закупки ставится 0 баллов.
Наличие подтверждающего документа * - 10 баллов.
Непредставление документа - 0 баллов.
Изучив заявки участников, Инспекцией установлено следующее.
Победитель закупки - ООО "КРООТА" представил письмо на официальном бланке о том, что у него есть 6 договоров на аналогичные виды работ в общем числе участников - 16 810 человек.
Данный участник получил по критерию "Опыт создания и обслуживания CRM-базы спортивных проектов" максимальный балл (10).
Однако, изучив заявку второго участника - ООО "Спортивные Инновационные Системы", было установлено, что данным участником было представлено письмо на официальном бланке о том, что у него имеется опыт аналогичных работ с количеством участников - 20 000 человек, а также представлено 5 договоров на оказание аналогичных работ.
Однако данному участнику по вышеуказанному критерию было присвоено 0 баллов, что означает, что участником не представлено договоров об оказании аналогичных работ. Также в протоколе рассмотрения заявок указано, что у ООО "Спортивные Инновационные Системы" опыта оказания аналогичных работ нет.
Вместе с тем, данным участником было представлено 2 договора с АНО "Женский волейбольный клуб "Динамо-Казань", 2 договора с АНО "Волейбольный клуб "Зенит", 1 договор с АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года" на оказание услуг, в том числе по маркетинговому сопровождению, смс-рассылки, PR информированию, рекламной компании, работе с базой данных болельщиков, а также по удаленным и прямым продажа билетов, созданию и сопровождению CRM-базы и т.д., что является услугами, аналогичными предмету закупки.
Таким образом, опыт работы в данной сфере у участника имеется, что подтверждается представленными в составе заявки документами.
Исходя их требований документации о закупке, участнику - ООО "Спортивные Инновационные Системы" также необходимо присвоить максимальный балл (10) по данному критерию, 0 баллов данному участнику по критерию "Опыт создания и обслуживания CRM-базы спортивных проектов" присвоено неправомерно, также неправомерно указано в протоколе рассмотрения заявок об отсутствии опыта оказания аналогичных услуг.
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам допущено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при рассмотрении заявок участников закупки.
На основании вышеизложенного, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении конкурентного отбора от 09.02.2015 г. (N18) на предмет: "Оказание услуг по созданию CRM-базы спортивных болельщиков и рассылка материалов по водным видам спорта в категории "Мастерс" в г. Казани" со стороны Единой комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам допущено нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/4367 (опубликовано 31 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016