Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 18 марта 2015 г. N ИП-04/4564
6) всех заявок (в полном объеме), поданных на участие в закупке, представленных участниками размещения закупки (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью);
7) иные документы по вышеуказанной закупке.
Описательная часть
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200011015000018 на предмет: "Поставка расходных материалов для офтальмологии" опубликовано - 03.02.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 114 007, 36 рублей.
Заключен контракт N202 от 03.03.2015 г. с ООО "Дельрус Татарстан".
В ходе проведения проверки установлено следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 7 раздела 23 аукционной документации, указано обязательное требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N0711200011015000018 должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение вышеуказанных документов не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении электронного аукциона на предмет: "Поставка расходных материалов для ОПК на 2015 год" (идентификационный номер извещения 0711200011015000018), нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 марта 2015 г. N ИП-04/4564
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016