Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 18 марта 2015 г. N 02-03/06-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/06-2015, возбужденное в отношении ООО "Тульский фейерверк+" (ИНН 7107524176) и ООО "Реклама 71" (ИНН 7107500111) по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей обществ установила:
27 января 2015 г. в ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт размещения на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 77, рекламы следующего содержания:
"ФЕЙЕРВЕРКИ Новомосковское ш, 32 Тел. 25-06-98 Доставка по городу"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в рекламе ООО "Тульский фейерверк+" отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из письменных объяснений ООО "Реклама 71" и ООО "Тульский фейерверк+" следует, что между ними заключен договор возмездного оказания услуг N 07.11.14/01-Щ от 07.11.2014 г., по которому Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по размещению его рекламного сообщения на средствах наружной рекламы на территории г. Тулы в соответствии с согласованной сторонами адресной программой (приложение N 1).
Согласно пункту 5.4. указанного договора Заказчик несет всю ответственность за информацию, содержащуюся в рекламе, а также за соответствие рекламы Федеральному закону "О рекламе".
Доводы ООО "Реклама 71" и ООО "Тульский фейерверк+" о том, что в данной рекламе отсутствует нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ввиду того, что покупатели не могут ознакомиться с описанием товаров Общества не принимаются Комиссией, так как покупатели, используя телефонный номер, указанный в рекламе, могут заказать интересующий товар с оформлением доставки. Также при звонке по указанному номеру менеджеры ООО "Тульский фейерверк+" для ознакомления с ассортиментом товара предлагают зайти на сайт tulafireworks.ru, где можно выбрать понравившийся товар и оформить доставку, в том числе бесплатную.
На заседании Комиссии 19.02.2015 г. членом Комиссии, в присутствии сторон по делу, был совершен звонок на номер 25-06-98 (ООО "Тульский фейерверк+") с целью дистанционного заказа товара с его последующей доставкой, где ему подтвердили возможность оказания данной услуги.
На рассмотрении дела 18.03.2015 г. представитель ООО "Тульский фейерверк+" Чембуров А.С. пояснил, что в соответствии с приложением N 1 от 22.12.2014 г. к договору N 07.11.14/01-Щ от 07.11.2014 период размещения рекламы на проспекте Ленина, д. 77, установлен с 23.12.2014 по 31.12.2014 г., из чего следует, что на момент возбуждения настоящего дела (29.01.2015) ООО "Тульский фейерверк+" не являлось рекламодателем. Оплата услуг по размещению рекламы в январе 2015 г. ООО "Тульский фейерверк+" не производилась.
Представитель ООО "Реклама 71" Антончев Д.Г. подтвердил, что реклама ООО "Тульский Фейерверк +" на проспекте Ленина, д. 77, размещалась до 31 января 2015 г. Своевременно реклама не была демонтирована ввиду того, что в период с 01.01.2015 по 31.01.2015 г. не было заявок на размещение иной рекламы на данном рекламном щите.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Реклама 71".
Из объяснения Антончева Д.Г. следует, что 31.01.2015 г. указанная реклама в настоящее время демонтирована.
С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Тульский Фейерверк+", размещенную ООО "Реклама 71" на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, проспект Ленина, д. 77, поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Дело в отношении ООО "Реклама 71" производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Реклама 71" к административной ответственности.
4. Производство по делу N 02-03/06-2015, возбужденное в отношении ООО "Тульский Фейерверк+", прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 марта 2015 г. N 02-03/06-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016