Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 марта 2015 г. N 1-00-387/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройтоп" на действия заказчика - ГУП города Москвы "Мосгортранс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации кровли склада по адресу: 3-й Силикатный проезд, дом 9 стр 8 филиала 5-й автобусный парк ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31502047153),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтоп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации кровли склада по адресу: 3-й Силикатный проезд, дом 9 стр 8 филиала 5-й автобусный парк ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 31502047153) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в указании в Аукционной документации недостоверные сведения, которые, в свою очередь, привели к неправомерному отклонению заявки Заявителя электронной торговой площадкой ОАО "ЕЭТП". Заявитель в жалобе указывает, что он руководствуясь информацией указанной Заказчиком в пункте 8.19 информационной карты Аукционной документации перевел на свой лицевой счет сумму в размере 113 018,00 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, однако, электронная торговая площадка ОАО "ЕЭТП" отклонила заявку и сообщила, что на счету Заявителя не хватает 1 копейки, и необходимая сумма для подачи заявки на участие в Аукционе равна 113 018,01 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГУП города Москвы "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
19.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 260 360,12 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 19.02.2015 дата окончания подачи заявок - 11.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 13.03.2015.
Комиссия, изучив представленные материалы, а также все обстоятельства рассматриваемого дела, установила следующее.
Пунктом 4.3.1 Аукционной документации установлено, что если в пункте 8.18 информационной карты Аукционной документации установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, участники размещения заказа, подающие заявки на участие в Аукционе, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в порядке, установленном регламентом электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП", в сумме, указанной в пункте 8.19 информационной карты Аукционной документации.
Согласно пункту 8.19 информационной карты Аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в Аукционе предусмотрен в размере 113018,01 руб, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены договора. НДС не облагается.
В соответствии с пунктом 15.7.2 регламента электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" Заявка на участие в процедуре отклоняется оператором электронной торговой площадки в случае, если отсутствуют средства для обеспечения заявки (в случае если требование об обеспечении указано в извещении о процедуре).
Таким образом, Комиссия установила, что заявке Заявителя правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, так как у него на момент подачи заявки отсутствовали средства для обеспечения заявки в размере 113018,01 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2015 N ИШ/8927.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2015 г. N 1-00-387/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016