Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 3 апреля 2015 г. N РНП45-21/2015
Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2015 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Кургана" М. (копия Приказа о приеме на работу N413 от 09.10.2013 года), Е. (доверенность N987 от 30.03.2015 года);
в присутствии представителя ООО "Каюр" Т. (доверенность б/н от 31.03.2015 года);
рассмотрев заявление Муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция города Кургана" (640000, г. Курган, ул. Гоголя, 16) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Каюр" (659650, Алтайский край, с. Алтайское, ул. Советская, д. 185, офис (кв.) 1), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 17 марта 2015 года обратилось МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" (далее - МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана", Заказчик) (вх.N1548 от 17.03.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО "Каюр" (далее - ООО "Каюр", Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения N0143300006914000676 от 08.12.2014 года).
В обоснование своих доводов МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" указало, что 08.12.2014 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.
Электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана состоялся, были поданы 2 (две) заявки. В соответствии с Протоколом N428/2-ЭА, 0143300006914000676 подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана от 30.12.2014 года, ООО "Каюр" признано победителем. Начальная (максимальная) цена контракта 12 500 837,92 рублей.
17.01.2015 года между МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" и ООО "Каюр" заключен муниципальный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана (далее - Контракт). Цена контракта составила 12 375 829,54 рублей.
В соответствии с п.1.1. ООО "Каюр" принимает на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана, в соответствии с Приложениями N1, 2, 3 к Контракту. Однако ООО "Каюр" существенно нарушены условия Контракта:
Не в полном объеме выполнены работы в соответствии с п.5.3.2, п.5.3.3, 5.3.4 Контракта;
Не выполнены работы, направленные на поддержание наружного освещения в рабочем состоянии, в соответствии с п.5.3.6 Контракта;
При выходе из строя объектов наружного освещения не произведена замена в соответствии с п.5.3.23;
Не восстановлены разрушенные опоры в соответствии п.5.3.24;
Не переданы показания групп приборов учета в соответствии с п.5.3.14 Контракта;
Не представлена исполнительная документация в соответствии с п.5.3.5 Контракта;
Не произведение включения и выключения установок наружного освещения в соответствии с п.5.3.17 Контракта.
В соответствии с п.10.1.2.1 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии со статьей 95 Законом о контрактной системе. МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" 16.02.2015 года принято решение об одностороннем расторжении Контракта на основании п. 10.1.2.1 Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.02.2015 года размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 16.02.2015 года направлено заказным почтовым письмом с уведомлением и направленной электронной почтой 16.02.2015 года.
В связи с односторонним отказом от исполнения Контракта МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" подготовлены и направлены документы на включение в реестр РНП информации в отношении ООО "Каюр".
На заседании Комиссии представитель ООО "Каюр" сообщил, что не смог выполнить муниципальный контракт в полном объеме по причине нарушения Заказчиком прав ООО "Каюр". Также в ходе исполнения Контракта, по мнению представителей ООО "Каюр" Заказчиком не оплачены работы по акту выполненных работ за январь 2015 года. Документы в соответствии с пунктом 4.2 Контракта неоднократно направлялись Заказчику, при этом МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" возвращали документы на доработку.
Также на довод МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана": не произведение включения и выключения установок наружного освещения в соответствии с п.5.3.17 Контракта, ООО "Каюр" указало, что о допуске к диспетчерскому управлению сетями наружного освещения и для работы на концевых разделках и снятия показаний электрической энергии в Акционерном обществе "Курганэнерго", на территории которого расположены счетчики электрической энергии в количестве 200 штук, на момент участия в электронном аукционе и заключении Контракта данными сведениями не располагало. В материалы дела предоставлен проект Договора на оказание услуг АО "Курганэнерго" на 2015 год со стоимостью работ 209 583,95 рубля.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.10.1.2.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
16.02.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил ООО "Каюр" услугами ФГУП "Почта России" 16.02.2015 года, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.02.2015 года, направлено электронной почтой 16.02.2015 года.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления ООО "Каюр" установлена 04.03.2015 года. Контракт расторгнут 16.03.2015 года. Информация о расторжении размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.03.2015 года.
Таким образом, все формально-процессуальные требования расторжения контракта в одностороннем порядке МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" соблюдены.
Однако, в соответствии со ст.702 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На заседании Комиссии представителями Заказчика указывалось, что МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" неоднократно проводилась проверка по выполнению планов-заданий. В ходе проверок составлялись акты проверки работы наружного освещения. В материалах дела представлены Акты за 09.02.2015 года, 12.02.2015 года, 13.02.2015 года.
При этом Акт проверки работы наружного освещения от 09.02.2015 года подписан следующим составом комиссии:
Заведующим отделом по контролю за содержанием уличного освещения МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" Кузнецов Е.Е.,
ведущий специалист отдела по контролю за содержанием уличного освещения МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" Шанауров А.В.
Представители ООО "Каюр" при составлении Акта от 09.02.2015 года не присутствовали.
Количество негорящих ламп по Акту 164 штуки, замена 1 опоры, корректировка реле времени РП-27, ТП-426.
Акт проверки работы наружного освещения от 12.02.2015 года подписан следующим составом комиссии:
Заведующим отделом по контролю за содержанием уличного освещения МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" Кузнецов Е.Е.,
Представитель ООО "Каюр".
Количество негорящих ламп по Акту 118 штуки.
При этом Акт проверки работы наружного освещения от 13.02.2015 года подписан следующим составом комиссии:
Представители Заказчика - Заместитель директора МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" Менщиков А.Д., водитель - Гаврилов Е.Н.
Представитель собственника Департамента архитектурных, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана - старший инспектор Пасюк Д.Ю.
Представители ООО "Каюр" при составлении Акта от 13.02.2015 года не присутствовали - отмечены в Акте - на комиссию не явился. Документы представленные на Комиссию Курганского УФАС России указывают на направление ООО "Каюр" приглашения на проверку работы линий наружнего освещения по выданным ранее план-заданиям в 18-05 (время местное). Телефонограмма по факсу направлена 13.02.2015 года в 16-02 (время местное) на телефон: 8 (3462) 238-369, посредством электронной почты 16-04 (время местное). На телефонограмме прописано, что сообщение принял Мингалеев, при этом его полномочия на получение входящей корреспонденции не подтверждены. Также не оценена возможность дозвониться из другого региона в течении 2 часов до представителей ООО "Каюр" в Курганской области.
Количество негорящих ламп по Акту 80 штуки, замена 2 опоры.
Расхождения в Актах от 12.02.2015 года и от 13.02.2015 года составило 23 пункта. Пункты 2, 5, 15, 19, 20, 23, 24, 26 Акта от 12.02.2015 года в Акте от 13.02.2015 года присутствуют в отметки: Выполнено. Пункт 4 не исполненный в Акте от 12.02.2015 года в Акте от 13.02.2015 года (пр.Голикова, 1, 24 (план-задание N2) - исполнен в полном объеме.
По пункту 11 - кольцо танк (план-задание N3) и пункту 17 (в районе кольца Танк (план-задание N6) Акта от 12.02.2015 года указано количество негорящих ламп по 3 - выполнено. При этом в представленной копии Плана задания N3 вторая сторона отсутствует (Заказчиком документы в материалы дела не представлены в полном объеме), в Плане-задании N6 отсутствует показатель по количеству не горящих ламп.
В материалы дела Заказчиком представлены документы о наложении дисциплинарного взыскания на заведующего отделом по контролю за содержанием уличного освещения МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" Кузнецов Е.Е. за фальсификацию акта проверки выполнения работы по планам заданиям от 12.02.2015 года.
В материалах дела представлены Предписания отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Кургану от 30.12.2014 года, 12.01.2015 года (до заключения Контракта), 21.01.2015 года, 27.01.2015 года, 03.02.2015 года, 09.02.2015 года - из данных материалов нет возможности сделать однозначный вывод о виновности ООО "Каюр" в неисполнении условий Контракта.
В материалы дела МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" представила копию муниципального контракта N21/АТИ-15 на оказание услуг по проведению обследования работоспособности наружного освещения от 13.02.2015 года. Исполнитель по данному Контракту ООО "ТриАл" обязуется оказать услуги по проведению обследования работоспособности наружного освещения на соответствие условиям и требованиям муниципального контракта N1 от 17.01.2015 года. Документы, подтверждающие обладание правами, в том числе все необходимые допуски и размещения на оказание услуги, в том числе все лицензии и документы, подтверждающие квалификацию задействованного в оказании услуги персонала, не представлены. Также не представлен Акт оказания услуг, в соответствии с п.3.2 Муниципального контракта N21/АТИ-15 от 13.02.2015 года. Далее в п.3.3 Муниципального контракта N21/АТИ-15 от 13.02.2015 года указано, что проведение обследования работоспособности наружного освещения производится в соответствии с предоставленными Заказчиком Планами-заданиями на выполнение работ, акта выполненных работ, а также иной документации - Заказчиком данные документы не представлены. При этом представлено Заключение ООО "ТриАл" (исх.N3/15 от 22.02.2015 года) о проведении частичного обследования работоспособности наружного освещения города Кургана в период с 21.02.2015 года по 22.02.2015 года. В соответствии с п.5.1.1 Исполнитель обязуется оказать услуги надлежащего качества в полном объеме и предоставить Заключение в течении 3 (трех) рабочих дней после оказания после отчетного периода, предоставления всех необходимых документов - при этом отчетный период контрактом не определен, а приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком по Акту оказанных услуг. Со слов представителей МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" Акт оказания услуг до сих пор не подписан. Ввиду вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России не может принять и рассмотреть Заключение ООО "ТриАл" (исх.N3/15 от 22.02.2015 года) в качестве доказательства, подтверждающего недобросовестность ООО "Каюр".
На заседании Комиссии представитель ООО "Каюр" указал, что не получил объекты наружного освещения для выполнения работ по техническому обслуживанию в соответствии с п.5.1.3 Контракта. При этом представитель МКУ "Административно-техническая инспекция города Кургана" указал, что документ есть, но в материалы дело его не представил.
Также следует отметить, что ООО "Каюр" не имеет полномочий на доступ к оборудованию (узлам учета электроэнергии, щитам управления), находящимся на территории трансформаторных подстанций АО "Курганэнерго". При объявлении торгов в форме электронного аукциона Заказчиком в аукционной документации не указано, что пульты управления необходимые для выполнения работ в соответствии с п. 5.3.14 и п.5.3.17 Контракта находятся на территории сторонней организации, а именно АО "Курганэнерго". При этом п.11.3 Контракта ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по Контракту третьим лицам без письменного согласия другой стороны.
Также в соответствии с заключенным Контрактом (в соответствии документацией электронного аукциона) п.3.1 говорит о начале работ 01 января 2015 года, а п.11.5 Контракт подписан сторонами и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года. При этом дата заключения Контракта 17.01.2015 года, а п.5.3.1 обязывает ООО "Каюр" приступить к работе согласно п.3.1. Контракта.
Таким образом, у Комиссии Курганского УФАС России отсутствуют основания полагать, что информация об ООО "Каюр" подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Каюр".
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 апреля 2015 г. N РНП45-21/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016