Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 марта 2015 г. N 1-00-445/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Алькад Восток" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Славянка" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание дератизационных, дезинсекционных услуг для нужд филиала "Амурский" ОАО "Славянка" (реестровый N 31502016175) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;
в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок конкретной причины отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о торгово-закупочной деятельности Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика, протокол от 28.03.2012 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 11.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 26.02.2015. Подведение итогов - 05.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.03.2015 N 31502016175-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4.2 Закупочной документации (несоответствие заявки требованиям, установленным Заказчиком по содержанию, а именно: - непредставление сведений, указанных в пункте 2.3 информационной карты Закупочной документации, полностью или частично, а также предоставление недостоверных и противоречивых сведений).
В соответствии с пунктом 8.1.4.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается уполномоченным органом к участию в запросе котировок в случае, в том числе непредставление сведений, указанных в пункте 2.3 информационной карты Закупочной документации, полностью или частично, а также предоставление недостоверных и противоречивых сведений.
Подпунктом 7 пункта 2.3 информационной картам закупок, в том числе наличие ежегодной выручки у участника по данным бухгалтерской отчетности на протяжении двух лет (2012 и 2013 гг.) не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.
Приложением N9 к Закупочной документации определена форма "Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2012-2013 года)" с целью заполнения участником Закупки сведений о ежегодной выручке (за 2012 - 2013 годы) с приложением копий бухгалтерской отчетности с отметками налогового органа.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлены Приложение N9 "Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2012-2013 годы)", копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При этом сведения о выручке за 2013 год, указанные участником в Приложении N9 (14269,8 тыс руб), не соответствуют данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за соответствующий год (12221,00 тыс руб).
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.
Согласно части 4 статьи 37 Положения о закупке результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами закупочного комитета и генеральным директором общества в день рассмотрения котировочных заявок.
Таким образом, Закон о закупках, Положение о закупке не содержат в себе требования о раскрытии в протоколе рассмотрения заявок конкретных причин отклонения заявок участников. При этом в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2015 N 31502016175-П2, размещенном на Официальном сайте, содержится информация о несоответствии заявки Заявителя требованию Закупочной документации.
Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 N ИШ/10031.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2015 г. N 1-00-445/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016