Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 69/2015 (опубликовано 31 марта 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> - председатель Комиссии,
<_> - член Комиссии,
<_> - член Комиссии,
<_> - член Комиссии,
рассмотрев дело N69/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Регионторгсервис" (далее - ООО "Регионторгсервис", заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская горбольница N3", заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка продуктов питания (Овощи) согласно приложению N1 к документации" (закупка N0344300043615000023), в присутствии представителей ООО "Регионторгсервис" <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), в присутствии представителя заказчика - ОБУЗ "Курская горбольница N3" <_> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность, установила:
В Курское УФАС России 20.03.2015 г. поступила жалоба ООО "Регионторгсервис" на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ "Курская горбольница N3" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (Овощи) (закупка N0344300043615000023), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.").
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Регионторгсервис".
В письменном отзыве, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика возражал против довода жалобы, пояснив, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе.".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещено извещение N0344300043615000023 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 256 865 рублей 15 копеек.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе на поставку продуктов питания (Овощи) ООО "Регионторгсервис" присвоен порядковый номер 1.
Как следует из протокола N16-23 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0344300043615000023 от 17.03.2015 г. аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 по следующей причине: "Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с требованиями части 37 документации, а именно:
в первой части заявки предмет закупки не соответствует установленному документацией".
Заказчиком в п.11 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено, что информация об объекте закупки содержится в Приложении N2 к документации".
В Приложении N2 заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, а также показатели, позволяющие определить соответствие товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом заказчиком указано:
N |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара
|
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя
|
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара |
1. |
Картофель свежий продовольственный |
Класс I. Клубни целые, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. Не увядшие, зрелые с плотной кожурой. |
Соответствие |
|
Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 5 месяцев. |
2. |
Морковь столовая свежая |
Класс "экстра". Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. Не увядшие, не треснувшие. |
Соответствие |
|
|
3. |
Капуста белокочанная свежая |
Кочаны свежие, целые, здоровые, чистые, сформировавшиеся, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности, с чистым срезом кочерыги. Среднего размера. |
Соответствие |
|
|
4. |
Свекла столовая свежая |
ГОСТ Р 51811-2001. Класс I. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. Не увядшие, не треснувшие. |
Соответствие |
|
|
5. |
Лук репчатый свежий |
Класс I. Луковицы вызревшие, здоровые, чистые, не проросшие, без постороннего запаха и вкуса, не поврежденные сельскохозяйственными вредителями, без изменений внешней влажности. |
Соответствие |
|
Как установлено Комиссией на основании материалов, представленных заказчиком, а так же оператором электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в первой части заявки на участие в электронном аукционе N0344300043615000023 ООО "Регионторгсервис" указано: "Картофель: ГОСТ 7176 - 85; Картофель поздний (который заготавливают и отгружают с 1 сентября); Упаковка: мешки", "Морковь столовая свежая: ГОСТ 1721 -85; Упаковка: Сетчатые мешки", что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
При рассмотрении дела, представитель заявителя, ознакомившись с информацией, полученной от оператора торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", согласилась с обоснованностью принятого единой комиссией заказчика решения об отказе ООО "Регионторгсервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе." по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол N16-23 от 17.03.2015 г. не содержит указания конкретных положений первой части заявки заявителя, которые не соответствуют аукционной документации и положений аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "Регионторгсервис".
Учитывая изложенное, действиями единой комиссии ОБУЗ "Курская горбольница N3" допущено нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе.", выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Регионторгсервис" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N69/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N69/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 26 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> - председатель Комиссии,
<_> - член Комиссии,
<_> - член Комиссии,
<_> - член Комиссии,
на основании решения от 26 марта 2015 года по делу N69/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Регионторгсервис" на действия единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (Овощи) (закупка N0344300043615000023), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе."), предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N3" комитета здравоохранения Курской области в течение двух рабочих дней с даты получения настоящего предписания внести дополнение в протокол N16-23 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку продуктов питания (Овощи) (закупка N0344300043615000023) от 17.03.2015 г., указав положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем ООО "Регионторгсервис", а также положения заявки на участие в электронном аукционе ООО "Регионторгсервис", которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 69/2015 (опубликовано 31 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016