Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 30 октября 2012 г. N 12-10-97/530
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <> рассмотрев жалобу ИП Шистеровой Елены Адольфовны на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов мясоперерабатывающей промышленности для ОГБУЗ Шарьинская окружная больница в 4 квартале 2012 года (извещение N 01412000020120001974), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 10.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 01412000020120001974) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов мясоперерабатывающей промышленности для ОГБУЗ Шарьинская окружная больница в 4 квартале 2012 года.
ИП Шистерова Е.А. (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ИП Шистеровой Е.А. по основанию отсутствия в котировочной заявке банковских реквизитов.
В своей жалобе Заявитель также указывает, что, по ее мнению, при проведении в сентябре 2012 года данного запроса котировок при отклонении ее котировочной заявки по причине неточного указания наименования товара: "котлета говяжья или эквивалент" котировочная комиссия должна была указать и на отсутствие банковских реквизитов, которые не были указаны ИП Шистеровой Е.А. "по неопытности" и в предыдущем и в обжалуемом ею запросе котировок.
Заявитель также указывает в своей жалобе, что в ее "повторной заявке" была указана наименьшая цена контракта, а именно: 222 400 рублей, тогда как "в протоколе комиссии умышленно указана более высокая прежняя цена, т.е 230 700 рублей". При этом в жалобе ИП Шистеровой Е.А. нет ссылок на статьи Закона о размещении заказов, которые, по ее мнению, нарушены котировочной комиссией. На основании изложенного в жалобе Заявитель просит отменить протокол N 01412 00002012001974-1 от 18 октября 2012 г.
Председатель котировочной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
При этом он пояснил, что котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок действовала в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а именно: отклонила котировочную заявку ИП Шистеровой Е.А., так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - в заявке отсутствовали банковские реквизиты.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Во исполнение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении вышеуказанной жалобы ИП Шистерова Е.А. заявила, что претензий к заказчику - ОГБУЗ "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." по установлению в извещении о проведении запроса котировок требования об указании участниками размещения заказа в своей котировочной заявке банковских реквизитов у нее не имеется.
При этом котировочная заявка участника размещения заказа - ИП Шистеровой Е.А. по запросу котировок на право заключения контракта на поставку продуктов мясоперерабатывющей промышленности для ОГБУЗ Шарьинская окружная больница в 4 квартале 2012 года (N извещения 01412000020120001974) не содержит сведений о банковских реквизитах, то есть не отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что противоречит части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии установлено, а также в материалах дела отсутствуют документы, указывающие на факт обращения участников размещения заказа к заказчику или уполномоченному органу с запросом о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с частью 5 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлены доводы и документы, доказывающие то, что котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов мясоперерабатывающей промышленности для ОГБУЗ Шарьинская окружная больница в 4 квартале 2012 года (извещение N 01412000020120001974) нарушила требования Закона о размещении заказов.
Что касается довода Заявителя о том, что котировочная комиссия не довела до сведения ИП Шистеровой Е.А., что отсутствие банковских реквизитов в котировочной заявке участника размещения заказа является причиной отклонения заявки, то Законом о размещении заказов не предусмотрено такое разъяснение. Кроме того частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
В отношении довода жалобы Заявителя об указании в протоколе N 01412 00002012001974-1 от 18 октября 2012 г. "умышленного" указания более высокой "прежней" цены, то согласно данному протоколу указание цены "230 700 рублей" относится к котировочной заявке победителя запроса котировок, а при отклонении заявки ИП Шистеровой Е.А по причине неуказания в заявке банковских реквизитов, цена контракта Заявителя котировочной комиссией в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов не рассматривалась.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав Заявителя - индивидуального предпринимателя Шистерову Е.А., председателя котировочной комиссии, установила, что действия котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку продуктов мясоперерабатывающей промышленности для ОГБУЗ Шарьинская окружная больница в 4 квартале 2012 года (извещение N 01412000020120001974) соответствуют положениям Закона о размещении заказов, т.е в действиях котировочной комиссии при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шистеровой Е.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 октября 2012 г. N 12-10-97/530
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016