Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 237 (опубликовано 2 ноября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.11.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. -государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 237 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Олимп" <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствии представителя ООО "Олимп", установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 28.08.2012 о передаче обращения для рассмотрения, поступившего от Красноярского Регионального отделения Российского союза туриндустрии, в котором сообщается, что на сайте в сети Интернет по адресу www.olymp-travel.ru ООО "Олимп" размещена реклама, следующего содержания: "Туристическая компания "Олимп" предлагает: групповые и индивидуальные туры; обслуживание корпоративных клиентов; бронирование и доставку авиабилетов во всех направлениях; бронирование и размещение в гостиницах в России и заграницей; оформление виз_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, размещаемая на сайте в сети Интернет ООО "Олимп" по адресу www.olymp-travel.ru (далее - Сайт), о том, что ООО "Олимп" в перечень своих услуг включает услугу по оформлению виз, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая информация, размещаемая на Сайте, о том, что ООО "Олимп" в перечень своих услуг включает услугу по оформлению виз, является рекламой.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно "Положению об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2003 года N 335, уполномоченными государственными органами, имеющими право оформлять, выдавать, продлевать срок действия визы, восстанавливать либо аннулировать визу являются: дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации, представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации; Федеральная миграционная служба и ее территориальный орган.
Комиссия Красноярского УФАС России сделала вывод о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления получения визы, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители Рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 06.09.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 237 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Олимп".
В материалах дела N237 имеется выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012 года о том, что ООО "Олимп" внесено 12.09.1995 года в Единый государственный реестр юридических лиц Администрацией Железнодорожного района г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером <_>
В материалах дела N 237 имеются письменные пояснения президента ООО "Олимп" <_> из которых следует, что информация, размещенная на Сайте, о предоставлении ООО "Олимп" услуг по оформлению виз, появилась вследствие недостаточного контроля со стороны ответственного сотрудника ООО "Олимп" за содержанием Сайта в период наполнения его информацией.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В материалах дела N 237 имеется должностная инструкция разработчика web-сайта от 15.01.2005 года, подписанная системным администратором ООО "Олимп" <_> Согласно пункту 2.7 должностной инструкции разработчика web-сайта от 15.01.2005 года в функциональные обязанности разработчика web-сайта входит отбор материала для публикации, редактирования и его компоновки на страницах сайта. Согласно пункту 2.16 должностной инструкции разработчика web-сайта от 15.01.2005 года в функциональные обязанности разработчика web-сайта входит обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, защите прав потребителей, информации и информатизации, авторского и смежных прав при администрировании сайта.
В материалах дела N 237 имеется должностная инструкция администратора сайта от 15.01.2005 года, подписанная системным администратором ООО "Олимп" <_> Согласно пункту 2.3 должностной инструкции администратора сайта от 15.01.2005 года в должностные обязанности администратора сайта входит текстовое наполнение сайта, постоянное информационное его обновление. Согласно пункту 1.5 должностной инструкции администратора сайта от 15.01.2005 года администратор сайта должен знать требования законодательства Российской Федерации о Средствах массовой информации, рекламе, об интеллектуальной собственности.
В материалах дела N 237 имеются письменные пояснения системного администратора ООО "Олимп" <_> из которых следует, что во время наполнения Сайта контентом, мною была неверно понята информация о предоставлении ООО "Олимп" услуг клиентам по оформлению виз. Информация о том, что ООО "Олимп" консультативно помогает клиентам при подготовке необходимых документов для предоставления в визовый отдел, <_> являясь системным администратором ООО "Олимп", понял как собственно предоставляемую ООО "Олимп" услугу визового оформления. Таким образом, в силу собственной некомпетентности по данному вопросу, мною было невольно искажено содержание предоставляемой ООО "Олимп" услуги.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, в что силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Олимп".
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Олимп" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Олимп" <_>
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Олимп", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
ООО "Олимп"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"02" ноября 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 02 ноября 2012 г. по делу N 237 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Олимп" (<_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Олимп" <_> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Олимп" <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 237 (опубликовано 2 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016