Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2015 г. N 1-00-422/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "ТД Сталь-Инвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку деревянных лежаков для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" (реестровый N 31502082416) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 11.03.2015. Подведение итогов - 12.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.03.2015 N б/н заявка, поданная ЗАО "ТД Сталь-Инвест" признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых предложений, по причине отсутствия в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений, а именно не представлены следующие документы:
- копии с отметкой ГНИ бухгалтерского баланса (Форма 1) и отчет о финансовых результатах (Форма 2) за 2012 г., 2013 г.,2014 г., и на последнюю отчётную дату (в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставляются копии налоговых деклараций с отметкой ГНИ по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения за 2012 г., 2013 г., 2014 г. и на последнюю отчётную дату).
Кроме того, на участие в Закупке подано 7 заявок, при этом соответствующей требованиям признана только одна заявка.
В соответствии с пунктом 18.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Участник закупки не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в случае:
1. непредставления определенных п. 9 настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений;
3. несоответствия заявки на участие требованиям Документации о проведении запросе предложений;
4. если Заказчик, Комиссия обнаружат, что Участник закупки представил в составе заявки недостоверную информацию.
Согласно подпункту 3 "б" пункта 9.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей Документации о запросе предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей Документации о запросе предложений, и содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным п. 4.2. и п. 4.3. настоящего Раздела Документации о запросе предложений, в том числе копии с отметкой ГНИ бухгалтерского баланса (Форма 1) и отчет о финансовых результатах (Форма 2) за 2012 г., 2013 г.,2014 г., и на последнюю отчётную дату (в случае применения упрощенной системы налогообложения предоставляются копии налоговых деклараций с отметкой ГНИ по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения за 2012 г., 2013 г., 2014 г. и на последнюю отчётную дату).
Согласно части 6 статьи 3 Федеральный закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Таким образом, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год необходимо представить в налоговый орган не позднее 31 марта 2015 года.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2012 и 2013 года с отметкой ГНИ, а также представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за третий квартал 2014 года, утвержденная обществом.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно пояснениям Заказчика участникам Закупки необходимо было представить в составе заявки годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012, 2013 года с отметкой ГНИ, а за 2014 год предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, утвержденную обществом (так как окончание срока подачи заявок - 11.03.2015).
Вместе с тем, данное утверждение не вытекает однозначно из самого требования Закупочной документации.
Комиссией установлено, что требование, установленное подпунктом 3 "б" пункта 9.1 Закупочной документации, вводит в заблуждение участников Закупки, так как не позволяет однозначно определить необходимость предоставления в составе заявки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (за 2014 год), утвержденной обществом, что нарушает требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. При этом представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год необходимо в налоговый орган не позднее 31 марта 2015 года.
Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке неправомерен. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 18.4 Закупочной документации.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 13.03.2015 N 010/15, заключенный по результатам Закупки.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 18.4 Закупочной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2015 г. N 1-00-422/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016