Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 03-03/44-2014 (опубликовано 12 августа 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: < --- > - заместитель руководителя
Члены Комиссии: < --- > - начальник отдела
< --- > - главный специалист-эксперт
рассмотрев дело N 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее - Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009 г.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:
-подпункт "а" - производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги"
-подпункт "б" - без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.
Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект - МП "Ритуальные услуги" - подпунктами "а" "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект - МП "Ритуальные услуги" - контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 03-03/44-2014 (опубликовано 12 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016