Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4504/03 (опубликовано 12 августа 2014 г.)
На основании приказа N 207 от 17.07.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем - специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - государственным областным казенным учреждением "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг судебного участка N 37 Новгородского судебного района, извещение N 0150200000614001128 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014.
Проверка начата 17 июля 2014 года, окончена 11 августа 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
государственное областное казенное учреждение "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" (далее - ГОКУ "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области") - 173016, Великий Новгород, улица Менделеева, дом 4.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
08.07.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОКУ "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг судебного участка N 37 Новгородского судебного района (извещение N 0150200000614001128, дата размещения в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В мае - июне 2014 года государственным заказчиком - ГОКУ "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг судебного участка N 37 Новгородского судебного района, извещение N 0150200000614001128 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 27 000,00 рублей).
Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена директором ГОКУ "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" Трофимовым А.С.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Из документации к указанному аукциону следует, что объектом закупки являлось оказание курьерских услуг.
Описание данного объекта приведено в Техническом задании, являющемся Приложением N 1 к документации об аукционе, в котором содержится информация, что Заказчику необходима доставка различной корреспонденции.
Ссылок на то, что Заказчику необходимы услуги почтовой связи ни в документации, ни в Техническом задании не содержится.
Вместе с тем, как следует из пункта 9.1 документации об аукционе, Заказчиком к участникам было установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно наличие у участников закупки действующей лицензии на услуги почтовой связи.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещение и документация об аукционе должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, письмом считается почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются указанными Правилами.
В статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 года N 176 - ФЗ "О почтовой связи" указано, что действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений являются услугами почтовой связи.
Более того, согласно пункту 4 раздела ХХ Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечня лицензионных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 года N 87 (далее - Перечень), лицензиат как обладатель лицензии на оказание услуг почтовой связи обязан обеспечить предоставление пользователям:
- прием почтовых отправлений;
- обработку почтовых отправлений;
- перевозку почтовых отправлений;
- доставку (вручение) почтовых отправлений;
- почтовый перевод денежных средств.
В разделе 5 ХХ Перечня закреплено положение о том, что оказание услуг почтовой связи должно быть обеспечено в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ.
Следовательно, Заказчик имеет право устанавливать требование к участникам аукциона о наличии у них лицензии на оказание услуг почтовой связи при определении своей потребности именно в услугах почтовой связи (а не курьерских услуг), а также при установлении в документации требования об оказании данных услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
Принимая во внимание, содержащееся в документации к аукциону описание объекта закупки, у Заказчика отсутствовала возможность установления требований к участникам закупки о наличии у них лицензии на услуги почтовой связи.
Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (указание в документации об аукционе объекта закупки не в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - государственным областным казенным учреждением "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг судебного участка N 37 Новгородского судебного района, извещение N 0150200000614001128 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - государственного областного казенного учреждения "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - государственного областного казенного учреждения "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в адрес государственного областного казенного учреждения "Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области" с сопроводительным письмом исх. N _____ от ____ августа 2014 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
специалист - эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4504/03 (опубликовано 12 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016