Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2014 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2014
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2014 N 218 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Локаторная техника",
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле" <> (доверенность от 05.08.2014), <> (доверенность от 05.08.2014), в отсутствии представителей ООО "Локаторная техника" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 228-14 Т по жалобе ООО "Локаторная техника" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее "Третье ратное поле России", расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50 (закупка N0326100006814000042) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Локаторная техника" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что требования к закупаемым металлодетекторам установленные в разделе "Функциональные и качественные характеристики" технического задания документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки. В частности, заявитель указал, что под требование к металлодетектору с не менее 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг подходит лишь один металлодетектор - Garret PD-6500I.
В жалобе заявитель также указал, что заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном наличии сертификата соответствия поставляемого металлодетектора ГОСТ Р. Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 закупаемый вид продукции не подлежит обязательной сертификации.
Заказчик представил возражение на жалобу от 06.08.2014 N 331, с доводами жалобы ООО "Локаторная техника" не согласен, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Документация об Аукционе разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей музея, требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, не установлено что подтверждается подачей 6 заявок от участников закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее "Третье ратное поле России", расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50.
Начальная (максимальная) цена контракта 596 448,69 рублей.
Гражданско-правовой договор на момент рассмотрения жалобы ООО "Локаторная техника" не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела III документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" (описание объекта закупки) работы выполняются в соответствии со сметной документацией, техническим заданием и условиями договора.
Требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого оборудования (товара) представлены в Разделе VI Техническая часть документации об Аукционе "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию при выполнении работ к поставке требуется Арочный металлодетектор в количестве 2 штук. Поставляемый металлодетектор должен иметь, среди прочего, не менее 33 зон обнаружения и индикации и быть весом не менее 64 кг (технические характеристики не являются исчерпывающими).
Из жалобы ООО "Локаторная техника" следует, что под указанные технические характеристики подходит лишь арочный металлодетектор Garrett PD-6500I, что, по мнению Комиссии, является необоснованным утверждением по следующим основаниям.
По результатам анализа заявок участников закупки установлено, что производство арочных металлодетекторов с техническими характеристиками, установленными Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе с 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг, осуществляет также компания ООО "Локаторная техника" (Россия) - металлодетектор "Паутина-М66". Кроме того, под указанные технические характеристики подходит модель металлодетектора Garrett PD-6500 IP 65 (производитель Garrett Electronics inc (США)).
2. Согласно п. 1 "Функциональные и качественные характеристики" Технического задания документации об Аукционе к поставляемым арочным металлодетекторам установлено требование о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 23.06.2014) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Арочные металлодетекторы в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не включены.
Таким образом, включение в п. 1 "Функциональные и качественные характеристики" Технического задания документации об Аукционе требования о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р на поставляемый арочный металлодетектор влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" обоснованной в части неправомерности установления требования к арочным металлодетекторам о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУК "Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровское поле" нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 августа 2014 г. N 228-14-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016