Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 24 октября 2012 г. N 395/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ОАО "Медтехника-1"
при участии:
от заявителя: - генеральный директор ОАО "Медтехника-1";
от уполномоченного органа: - представитель по доверенности;
в присутствии:
участников размещения заказа:. - представитель ООО "Дельрус-Приморье" по доверенности; - представитель ООО "Дельрус-Приморье" по доверенности; - директор ЗАО "Биоплант"; - генеральный директор ООО "Диксион-Восток"; - представитель ООО "ПТФ "Корпус" (по доверенности), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО "Медтехника-1" на действия уполномоченного органа - департамента здравоохранения Приморского края (далее - уполномоченный орган) и конкурсной комиссии уполномоченного органа (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год" (8 лотов) (извещение N 0120200003312000114) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, уполномоченный орган и конкурсная комиссия допустили нарушения требований части 2 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как нарушили порядок приёма заявок на участие в конкурсе, поскольку не дали возможности подать заявку на участие в открытом конкурсе по лотам NN 4, 5 и 8 непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны уполномоченного органа и конкурсной комиссии отсутствуют.
Заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, заслушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Согласно извещению и конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10 октября 2012 года до 11-00 часов местного времени.
В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона N 94-ФЗ приём заявок на участие в открытом конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе с учётом положений части 2 статьи 26 Закона N 94-ФЗ.
В силу части 2 статьи 26 Закона N 94-ФЗ в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе.
В силу части 1 статьи 26 Закона N 94-ФЗ процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе является публичной.
Таким образом, на процедуре вскрытия конвертов с заявками вправе присутствовать любые лица, в том числе участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители (ч. 4 ст. 26 Закона N 94-ФЗ).
В ходе рассмотрения жалобы уполномоченным органом представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, из которой установлено следующее.
В установленные в извещении и конкурсной документации день, время и месте состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие вышеназванном в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе.
Как слышно на аудиозаписи, в момент объявления председателем конкурсной комиссии о возможности подать заявку на участие в открытом конкурсе, в кабинет, в котором проходила процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе, вошел представитель участника размещения заказа ОАО "Медтехника-1", изъявивший желание подать заявку на участие в конкурсе.
Однако, данного участника размещения заказа попросили покинуть кабинет, не предоставив возможность подать заявку на участие в конкурсе до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие конкурсе.
Таким образом, участник размещения заказа ОАО "Медтехника-1" был лишён возможности подать заявку на участие в конкурсе по лотам NN 4, 5 и 8 в порядке, установленном частью 2 статьи 26 Закона N 94-ФЗ.
В силу требований статьи 7 и 25 Закона 94-ФЗ, и с учетом положений статьи 26 Закона N 94-ФЗ, обязанность осуществления приёма и регистрации заявок на участие в конкурсе возложена на заказчика, уполномоченный орган, а не на конкурсную комиссию.
Следовательно, уполномоченный орган, воспрепятствовав участнику размещения заказа воспользоваться правом подать заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями части 2 статьи 26 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 7 статьи 25 Закона N 94-ФЗ в части нарушения процедуры приема заявок на участие в конкурсе.
В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России по рассмотрению жалобы ОАО "Медтехника-1" заявителем по просьбе Комиссии были предоставлены на обозрение 3 заявки на участие в конкурсе в запечатанных конвертах, которые ОАО "Медтехника-1" намеревалось подать на участие в конкурсе. Комиссия Приморского УФАС России, сопоставив наименование лотов, указанных на конвертах с заявками, с наименованием лотов, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, установила, что наименование предмета лотов, указанных на каждом из конвертов с заявкой на участие в конкурсе, соответствуют наименованию лотов NN 4, 5 и 8.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Медтехника-1" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год" (извещение N 0120200003312000114) необоснованной.
Признать по результатам рассмотрения жалобы, что уполномоченный орган допустил нарушение части 7 статьи 25 Закона N94-ФЗ, так как нарушил порядок приёма заявок на участие в открытом конкурсе с учетом положений статьи 26 Закона N 94-ФЗ.
Выдать уполномоченному органу и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных уполномоченным органом.
Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту допущенного нарушения Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2012 г. N 395/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016