Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-10/12 (опубликовано 6 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО "Ар-Ти-Джи" <_> рассмотрев материалы дела N 7-1/380 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" комплексом электрокардиографов портативных "Кардиоджет" (или эквивалент) с передачей неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для принимающей рабочей станции, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ар-Ти-Джи" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" комплексом электрокардиографов портативных "Кардиоджет" (или эквивалент) с передачей неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для принимающей рабочей станции.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО "Ар-Ти-Джи" по причине отсутствия копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. По мнению заявителя действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку поставка оборудования, являющегося предметом данного аукциона не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, соответственно установленное в документации требование, о наличии лицензии, неправомерно.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 948 800 рублей. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.10.2012 на участие в открытом аукционе поступила 1 заявка. По результатам рассмотрения, комиссия приняла решение допустить единственного участника, подавшего заявку к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012, комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Ар-Ти-Джи" требованиям документации по причине отсутствия копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что договор заявителя с организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники не имеет, в данном случае, правового значения, так как требования, установленные в документации (в соответствии с положениями 11 Закона о размещении заказов) предъявляются к участникам размещения заказа. Заявитель, подавая заявку согласился со всеми положениями аукционной документации. Правом на разъяснение не воспользовался.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Пунктом 14 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии в составе заявки лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники (приборов, аппаратов и оборудования для функциональной диагностики), выданной с 03.11.2011 года или лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (приборов, аппаратов и оборудования для функциональной диагностики), выданной до 03 ноября 2011 года.
При анализе аукционной заявки ООО "Ар-Ти-Джи" установлено, что лицензия, требуемая заказчиком (уполномоченным органом), не представлена.
В силу положений части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Таким образом, действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, по отклонению второй части заявки ООО "Ар-Ти-Джи" по причине не представления документов, предусмотренных документацией правомерны.
Довод заявителя относительно того, что поставка медицинского оборудования не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, а техническое обслуживание заключается в обслуживании аппаратного и программного обеспечения, не принимается, поскольку предметом аукциона является оснащение (а не поставка). Оснащение, согласно пункту 10 информационной карты аукционной документации и пункту 1.2 проекта государственного контракта, помимо поставки включает установку, подключение и проверку работоспособности, ввод в эксплуатацию товара, инструктаж (обучение) специалистов заказчика, гарантийное и техническое обслуживание поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ООО "Ар-Ти-Джи" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр министерства здравоохранения Хабаровского края "Вивея" комплексом электрокардиографов портативных "Кардиоджет" (или эквивалент) с передачей неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение для принимающей рабочей станции признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-10/12 (опубликовано 6 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016