Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4449 (опубликовано 27 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" <_> (доверенность Nб/н от 02.10.2014 г.), в отсутствие представителей заявителя <_> о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Харисова Б.Р. (вх. N480/ж от 16.03.2015 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311100016815000032 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту в здании госпиталя", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100016815000032 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.02.2015 года.
Государственный заказчик - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 091 640,16 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Согласно подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе Nб/н от 13.03.2015 г., заявка заявителя с порядковым номером 8 отклонена ввиду непредставления участником закупки информации о конкретных показателей товаров.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товарам.
"- устройство покрытий наливным составом толщиной не менее 3 мм;
- устройство стяжек: цементных толщиной не менее 50 мм с применением раствора тяжелого маркой не ниже М150;
- устройство изделий погонажных профильных на основе поливинилхлорида или сополимеров винилхлорида креплением с помощью винтов самонарезающих с техническими характеристиками(изделий погонажных): марка по показателю абсолютной деформации Ж или ПЖ; размер сечения ширина не менее 22 мм, высота не менее 59 мм; "
В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией установлено, что участником закупки по пунктам 6, 37, 39, 42, 68, 215, 244, 283, 309 не указаны конкретные показатели товара.
Следовательно, комиссией государственного заказчика заявка заявителя отклонена правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе Nб/н от 13.03.2015 г., заявка с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, без указания причин такого решения в соответствии с требованиями, установленными частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, должностным лицом комиссией государственного заказчика допущены нарушения при оформлении протокола, что является нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311100016815000032 на предмет: "Выполнение работ по капитальному ремонту в здании госпиталя", необоснованной.
2. Признать должностное лицо комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан", нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4449 (опубликовано 27 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016